новость

Малый бизнес отодвигают от наружки в центре Красноярска

В Красноярске начался прием заявок на торги по размещению наружной рекламы в центре города — на пр. Мира и ул. Карла Маркса и Ленина. Помимо лотов на отдельные рекламные места заявлен и единый лот стоимостью более 3 млн руб., куда включены 54 точки в центре города. Местные игроки рынка таким решением недовольны, констатируя, что даже начальная цена единого лота для малого бизнеса неподъемна.

Напомним, новую схему размещения «наружки» утвердили месяцем ранее — согласно ей в центре под снос пойдет почти 3 сотни рекламных конструкций. В итоге здесь должна остаться исключительно реклама на «малых формах» — тумбах, пилонах и уличных указателях, всего 175 конструкций на весь центр (см. подр. «Мэрия модернизирует рекламу на заборах»).

1 августа были объявлены аукционы на 25 отдельно стоящих рекламных конструкций в центре.

Заявки по ним принимаются вплоть до 25 августа, сами торги намечены на 1 сентября.

Стоимость выставленных лотов — от 180 до 600 тыс. руб., в зависимости от рекламной площади носителя.

Тумбы и пилоны
Центр уставят малыми рекламными формами

К примеру, тумбы с размером информационного поля 1,4 м x 3,0 м и 0,85 м х 3,0 м на ул. Карла Маркса, 62, 95, 127 торгуются за 300 тыс. руб. Пилоны с размером информационного поля 1,2 м x 1,8 м на ул. Ленина, 46 и ул. Карла Маркса, 46 стоят 160 тыс. руб. Ситиборды с размером информационного поля 3,7 м х 2,7 м на Маркса, 14, 114 выставлены с начальной ценой в 600 тыс. руб.

Кроме того, на торги идет один пакетный лот, в котором торгуются сразу 75 мест под размещение наружной рекламы. Из них на ул. Маркса, Ленина и пр. Мира находятся 54 места, остальные — на ул. Высотной и Тотмина.

Начальная стоимость лота — 3,36 млн руб.

Отметим, в процессе торгов цифра может вырасти, и значительно. В мэрии оценить сумму, которую удастся выручить по результатам аукциона, пока не берутся.

«В настоящее время конечные цены спрогнозировать достаточно сложно, потому что конъюнктура рынка будет меняться, но мы надеемся, что центральная часть города, учитывая высокий интерес со стороны рекламщиков, уйдет по максимально высокой цене», — рассказал ДЕЛА.ru заместитель руководителя управления архитектуры Алексей Аксютенко.

Все рекламные конструкции в центре, утвержденные в соответствии с новой схемой, в мэрии рассчитывают отторговать до октября.

«В управлении существует согласованный график, первые торги объявлены, следующие будут объявлены в середине августа и отторгованы в середине сентября. До конца года будут планомерно отторговываться существующие схемы рекламных конструкций. По центральной части города планируется окончательно завершить торги в октябре», — рассказал Аксютенко.

Что же до пакетного лота, то он, по словам Аксютенко, объединяет навигационные рекламные конструкции — новый для Красноярска вид наружной рекламы, который должен помочь гостям города ориентироваться в нем.

«Выставление пакетного лота связано с тем, что в него включены конструкции единой городской системы навигации. Требование администрации города — чтобы эти конструкции были единообразными, помогали ориентироваться водителям и пешеходам на улицах Красноярска. Важно, чтобы данные конструкции соответствовали концепт-программе, имели понятную структуру, связанную с формированием городских маршрутов.

Конструкции наружки
Крупным лотом уйдут на аукционе новые для Красноярска рекламно-навигационные конструкции

В данном лоте эти конструкции предусмотрены не только в центральной части города, но и в Октябрьском районе. Мы и дальше планируем формировать единую сеть рекламно-навигационных конструкций, чтобы они выглядели одинаково. А это возможно только в том случае, если победитель торгов будет один. Потому что очень сложно отследить ситуацию, если мелкие компании раскупят по одной конструкции», — пояснил Аксютенко.

Он выразил надежду, что торги позволят рекламному сообществу, нацеленному на крупный формат, пересмотреть свои подходы к бизнесу.

Между тем не все бизнесмены довольны начинаниями мэрии.

Так, рекламное агентство «Наш город», которому, в частности, принадлежит огромный (11,5 x 6,5 м) светодиодный экран на Площади Революции по ул. К. Маркса, отстаивает право на его будущее в арбитражном суде. В новую схему размещения рекламных конструкций экран не попал, и, по мнению ее авторов, должен быть демонтирован.

Директор РА «Наш город» Елена Киселева рассказала ДЕЛА.ru, что по этой конструкции агентство «воюет» с мэрией в арбитраже.

«Никто понять не может, почему его нужно сносить. Даже жители нам звонили, спрашива­ли, что случилось и кому он мешает, говорили, что это уже достопримечательность города и там встречи назначают. Почему не выдают разрешение на него — не понимаю. Понятно, что центр города — ну убрали бы всех тогда, а почему только большие убирают, а оставляют маленькие?

Кто это решил? Жителей никто не спрашивал, им, может и неинтересная эта маленькая конструкция, которая вся обляпана и заклеена», — сказала Киселева.

По ее мнению, малоформатные конструкции неинтересны и рекламодателю.

«Эти тумбы вряд ли кому-то нужны. Вы обращали внимание, что там находится? Это те же самые афиши, можно такого рода рекламу убрать с заборов и поставить туда, а больше никто не идет на эти тумбы».

Экран на площади Революции
Судьба светодиодного экрана на площади Революции решается в арбитраже

Киселева посетовала, что новая схема размещения рекламных конструкций с рекламным сообществом не согласовывалась, хотя в сообществе этом присутствуют игроки, проработавшие на рынке по 15—20 лет.

«Я вообще считаю, что господин Аксютенко с образованием врача, работающий в архитектуре и рекламе менее года, не должен нам, проработавшим 10 лет на рынке, указывать, где и что ставить», — сказала Киселева.

Что же до единого лота по навигационным конструкциям, то его цена, по мнению Киселевой, неподъемна для малого бизнеса.

«Эта цена нереальна для местных предпринимателей, они не могут осилить такие деньги», — сказала Киселева, предположив, что в данном случае, возможно, идет лоббирование интересов крупных федеральных игроков.

Лев Закаурцев
председатель ПАРК (Профессиональной ассоциации рекламистов Красноярска)

Лев Закаурцев

Вся стратегия работы по упорядочиванию рынка наружной рекламы прежде всего согласуется с существующими в стране законами, и все необходимые материалы для обсуждения тех или иных мест и конструкций лежат в открытом доступе. Существует совет по рекламе, членом которого, в частности, являюсь и я, на котором происходят дискуссия и либо утверждение, либо отклонение мест, которые предлагаются в концепт-программе по наружной рекламе. Поэтому говорить о том, что администрация как-то однобоко смотрит на эти вещи, не приходится.

Наш город все-таки маленький, а центр вообще ограничен, и крупные форматы должны использоваться здесь очень аккуратно, чтобы не мешать архитектурному восприятию и, более того, не доминировать. Центр достаточно низкий сам по себе, и сокращение больших форматов на его территории мы считаем совершенно правильным решением.

Если мы посмотрим на города Европы, то там крупных форматов в центре нет, все они смещены к окраинам города. Зато существует большое количество небольших решений, которые не только являются рекламно-информационными, но и оригинально смотрятся. Например, остановочные павильоны со встроенными мониторами, где людям удобно не просто ожидать транспорт, но и получить какую-то информацию. Поэтому считаю, что нововведения оправданы.

По моему мнению, оправдано и объединение малых навигационных конструкций в один лот, потому что их внешний вид должен быть одинаков. И я бы не сказал, что цена лота совсем запредельная. На самом деле одна рекламная конструкция формата 3 х 6 м может стоить до 4 млн, и тем не менее за нее идет борьба на рынке. Поэтому говорить, что малый бизнес полностью «отодвинут», нельзя.

Конечно, компаниям, которые имеют слабые ресурсы, будет тяжело выкупить такой лот, но это бизнес, это рынок, и аукцион — пожалуй, самая справедливая форма торгов, в которой побеждает сильнейший.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).