новость

Аэропорт: видимость отличная

История о грядущих изменениях в красноярском аэропортном комплексе получила новый поворот: ОАО «Аэропорт «Красноярск» будет признан банкротом, часть сотрудников сократят, а часть вместе с активами старой компании переведут в созданный краевым правительством «Аэропорт «Емельяново».

Напомним, особый интерес к положению дел в красноярском аэропорте возбудил факт, что в совет директоров ОАО «Аэропорт «Красноярск» вошли знакомые до боли владельцы авиакомпании «Красэйр» братья Абрамовичи (см. «Запасной аэропорт братьев Абрамовичей»).

Тогда в ответ на бурю негодования представители краевого правительства, которому принадлежит 51% акций ОАО, рассказали, что за судьбу аэро­порта переживать не надо — он будет работать, никаких негативных последствий не ожидается. Почти сразу же стало известно, почему чинов­ники так спокойно говорили о будущем аэропорта «Емельяново» — он стал стопроцентной собственностью края.

Абрамовичи
А и Б пролетели мимо
аэропорта «Емельяново»

Оказывается, ещё в феврале региональное правительство заблаговременно зарегистри­ровало стопроцентно государственное пред­приятие — ООО «Аэропорт «Емельяново», оно и возьмёт под контроль деятельность аэро­порта «Емельяново», заменив предыдущее ОАО «Аэропорт «Красноярск».

Предполагалось, что на баланс новой компа­нии будут переведены аэропортовые активы, и она с июня-июля начнет функционировать в полном объеме, а предыдущему ОАО «Аэропорт «Красноярск» останутся многомиллионные долги красноярского аэропорта, которые в свою очередь достались ему от холдинга «ЭйрЮнион».

«На сегодняшний момент аэропорт «Емельяново» начал полноценно функционировать, оказывать весь спектр услуг для авиакомпаний, пассажиров и обработки грузов как единый аэропортовый комплекс, — заявил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков в интервью «Авторадио из Красноярска».

— Юридически это стало возможно в результате проверки, которую прово­дила Росавиация, по выполнению аэропортом «Красноярск» сертифи­кационных требований. Было принято решение о приостановке действия сертификата ОАО «Аэропорт «Красноярск» и выдаче соответствующих сер­тификатов аэропорту «Емельяново», у которого обеспечен кадровый ре­сурс и инфраструктура для выполнения этих сертификационных требо­ваний».

не все сотрудники будут трудоустроены
200 человек потеряют
рабочие места

Кадровый ресурс и инфраструктуру новая компания, как и планировалось, позаимст­вовала у старой. С 1 июня текущего 2009 начался перевод персонала из ОАО «Аэро­порт «Красноярск» в ООО «Аэропорт «Еме­льяново».

«Процедура перевода длительная, но, без­условно, она должна быть прозрачной. Мы тесно сотрудничаем в этом направлении с профсоюзами края, более того, с ними под­писано двустороннее соглашение», — уточнил Пашков. На данный момент в новую компанию из ОАО «Аэропорт «Красноярск» переведено 80% персонала, остальные 20% (порядка 200 человек) планируется уволить по сокращению штата».

Также ОАО лишается своего главного имущества.  Недавно было объявлено о проведении новых аукционов на право аренды важнейших имущественных объектов аэропорта, в том числе взлетно-посадочной полосы, сообщает Пресс-Лайн.

Отметим, что 100% ООО «Аэропорт «Емельяново» находится в собст­венности ГП КК «Центр транспортной логистики», которым владеет пра­вительство края. Этому предприятию также принадлежат перроны воз­душных судов, находящиеся на территории аэропорта.

Дальнейшая судьбы ОАО «Аэропорт «Красноярск» безрадостна.

Денис Пашков рассказал, что один из кредиторов ОАО «Аэропорт «Крас­ноярск» — ООО «ЕнисейЗолотоАвтоматика» — подало в арбитражный суд Красноярского края иск о несостоятельности должника. Заявление о признании себя банкротом в суд подал и сам аэропорт. Иск «Енисей­ЗолотоАвтоматики» будет рассмотрен в суде 9 июля, а на 22 июля назна­чено заседание по делу о самобанкротстве аэропорта.

Пашков
Денис Пашков

По некоторым данным, в числе кредиторов компании числятся Сбербанк, Росрезерв и «Эйр­Юнион».

Как отметил г-н Пашков, после признания ОАО «Аэропорт «Красноярск» несостоятельным акцио­неры от управления предприятием будут отстра­нены, с должника снимутся все обременения, все судебные процедуры по взысканию долгов будут прекращены. Общий объем кредиторской задол­женности составляет более 1,5 млрд. рублей.

Отметим, ранее региональные власти уверяли, что в связи с переводом активов из старой аэропортовой компании в новую никаких массовых сокращений ожидать не стоит, да и банкротить ОАО «Аэропорт «Крас­ноярск» не планируется. Как видим, на деле все вышло иначе. И виной тому непростое финансовое положение аэропорта.

Генеральный директор ООО «Аэропорт «Емельяново» Виктор Сибиряков, общаясь с журналистами на брифинге, еще раз подчеркнул: «Сейчас речь о прибыли не идет, необходимо предприятие вывести на ноль и затем набирать обороты. На следующий год есть план, есть перспектива. Не стоит строить негативных прогнозов. Мы намерены на деле доказать, что по праву называемся «воздушными воротами края», — сказал Сибиряков.

До достижения статуса «воздушных ворот» аэропорту ещё модернизи­роваться и модернизироваться. Но первые шаги уже сделаны. Сейчас в аэропорту «Емельяново» начаты работы по усовершенствованию взлетно-посадочной полосы по второму курсу II категории ИКАО.

О первом этапе модернизации светосигнальной системы и электро­снабжения аэропорта РМ уже писала (см. «Взлетаем круче, видим дальше»). После второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов без ограничения, как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов.

«Реализация этого проекта повысит эффективность деятельности аэропорта, увеличит в 2009 году количество отправляемых воздушных судов на 12,6%, обслуживаемую взлетную массу — на 40,5%», — сказал Денис Пашков.

обновленный аэропорт практически не будет закрываться
В обновленном аэропорту всегда будет летная погода

Обновленный аэропорт «Емельяново» прак­тически не будет закрываться из-за ограни­ченной видимости по причине метеоусловий, что особенно привлекательно для иностран­ных авиакомпаний.
«Это важное преимущество в создании международного авиатранспортного узла в крае», — сообщил Денис Пашков.

В 2009 году на работы по второму этапу реконструкции краевая казна потратит 123 миллиона 179 тысяч рублей. Все работы по усовер­шенствованию взлетно-посадочной полосы должны быть завершены до наступления периода отрицательных температур.

Похоже, кризис пойдет аэропорту на пользу, чего, правда, не скажешь о двух сотнях уволенных.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).