новость

Ретейлеры Красноярска отрицают претензии прокуратуры

Крупные торговые сети Красноярска не согласны с обвинениями в преднамеренном повышении цен на продукты. Напомним, накануне стали известны результаты прокурорской проверки, которая выявила в супермаркетах города факты высокой наценки на социально значимые товары и вытеснение с прилавков местных производителей.

В свою очередь сегодня ретейлеры рассказали ДЕЛА.ru, что наценки минимальны, увеличивать их сетям невыгодно, местных поставщиков никто не обижает, а продукты дорожают объективно в связи с экономическим кризисом.

Представители сетей опровергают цифру в 159% наценки на социально значимые товары, которая приводится в материалах прокурорской проверки, и даже приводят примеры снижения торговой надбавки.

Рыба
По словам ретейлеров, торговые наценки на продукты не превышают 30%,
а на социально значимые товары они минимальны

«Могу сказать, что не менее четверти оборота в денежном выражении компании «Командор» проходят с наценкой менее 10%. В этот товарооборот попадают социально значимые товары. Если кто-то что-то на чем-то заметил, увидел, то нужно разбираться с каждым конкретным фактом. Но про нашу сеть могу сказать, что за последний год в ней наценка снизилась на 2,5% — как раз в попытке сохранить покупателей и сдержать цены на прежнем уровне, инвестировать средства в социально значимые товары», — говорит директор по маркетингу торговой сети «Командор» Дмитрий Полуянов.

В сетях «Каравай» и SPAR потолком называют наценку в 30%.

«На сегодня максимальная надбавка на товары составляет у нас 25–30%, не больше. Мы увеличиваем цены только по письму производителей или поставщиков. Если они уведомляют нас, что повышают цену, к примеру, на 5%, то мы можем повысить цену только на 5%. Все заранее присылают письма. Но на сегодня все стараются не завышать цены, потому что так ты просто потеряешь клиентов — на рынке и без того наблюдается спад потребительской активности. На социальные продукты — молоко, хлеб – мы тоже стараемся повышать цены минимально», — говорит PR-менеджер сетей Юлия Сабинина.

О минимальной наценке на эту группу товаров утверждает и Вадим Журов, директор по маркетингу сети гастрономов «Красный Яр»:

«В наших гастрономах уже почти 2 года действует специальная программа сдерживания цен на социально значимые товары, на них мы держим минимальную наценку. Эти товары выделены в торговом зале синими ценниками».

Ретейлеры опровергают и утверждение прокуратуры о вытеснении из магазинов товаров местных производителей в пользу более дорогих продуктов из других регионов.

«Нам говорят, что 50–100% полочного пространства мы отдали компаниям, которые пришли в сеть из других регионов, а не местным производителям. Это неправда. Местные производители имеют привилегированное положение в нашей сети. Собственник бизнеса Эльвира Манакова самая первая взяла в сеть местных производителей. У нас для них самая минимальная надбавка», — говорит Сабинина.

По словам Полуянова, выкладка продуктов зависит от формата магазина, и соотношение «своих» и привозных товаров обусловлено покупательским спросом.

«Если посмотреть на магазины товаров у дома, где полки ограничены, то, наверное, так и будет, потому что на одном метре нужно выложить ассортимент, который востребован покупателем, а чаще всего это не местные производители. Но и товары местных производителей присутствуют. Если же посмотреть на полки супермаркетов и гипермаркетов, то там пропорции совершенно иные — могу с уверенностью сказать, что на полках гипермаркета «Аллея» и «Командора» на 78 Добровольческой бригады, 12 соотношение примерно 60 на 40%, где 40% — это местные производители.

Аллея
В гипермаркетах соотношение местных и привозных товаров на полках составляет 2 к 3

В супермаркетах соотношение примерно 70 на 30%, в магазинах меньших форматов доля местных производителей — от 15 до 30%», — отмечает директор по маркетингу.

Дмитрий Полуянов отвечает и на выдвинутые надзорным ведомством упреки в аффилированности «Командора» с собственным поставщиком, ООО «Ритейл-сервис»:

«Командор» никогда этого не скрывал. На самом деле «Ритейл-сервис» — это распределительный центр сети супермаркетов «Командор», через который прокачивается 95% объема товаров под собственной торговой маркой «Наш лидер» — а это, я напомню, низкий ценовой сегмент.

Именно поэтому нам удавалось так долго сдерживать цены — и мы продолжаем это делать — на товары первой необходимости: крупы, сахар, бакалею. И наша стратегия, которую мы начали реализовывать еще в прошлом году, — чтобы в каждой товарной категории, а их у нас основных 220, иметь минимум 1 товар из низкого ценового сегмента, чтобы у покупателя был выбор. В настоящий момент у нас 180 категорий закрыто товарами с низкими ценами. Для покупателей важна цена, и ради низкой цены мы и строили распределительный центр. В Европе такая модель считается обычной общепринятой практикой».

Пока никаких письменных документов из прокуратуры ретейлерам не приходило.

«Мы примем к сведению информацию, приведенную прокуратурой, но нам никаких уведомлений и замечаний оттуда в письменной форме не поступало. Пока все на уровне разговоров», — говорит PR-менеджер «Каравая» и SPAR.

В «Командоре» также не получали постановлений и писем.

Насколько мне известно, сейчас информация передана для рассмотрения в УФАС, ждем обращений уже от них. Если будет понятно, что именно нарушили сети, то будем с этим, конечно, разбираться. Но сейчас нет такого закона, который бы нарушила даже та сеть, у которой нашли наценку в 159%. В каждой сети задача сейчас — сохранить покупателей. Продавать товары по высоким ценам, с большими наценками нелогично и нецелесообразно», — заключает Дмитрий Полуянов.

По мнению Вадима Журова,

в рознице вообще не стоит искать виновных в повышении цен.

«Фундаментальные основы роста цен, по-моему, в нашей стране ясны всем, а подобные проверки больше похожи на запугивание и борьбу с предпринимательством.

Розничную цену на товар мы определяем на основе ежедневного мониторинга рынка. Если я как предприниматель смог организовать поставку продукта в магазины по более низкой цене, вложив свои ресурсы, и при этом розничная цена такая же или ниже, чем у конкурентов, то почему я не могу заработать больше? Разве не в этом заключается предпринимательство?

Красный Яр
По мнению представителей розницы, в росте цен магазины ни при чем

Экономическая блокада в стране продолжается, стоимость кредитных ресурсов огромная, и ни о каком развитии местного производителя не может быть и речи. Плюс открытые рынки с соседними республиками на фоне негативной динамики курса валют ведут к вымыванию продукта и созданию дефицита.

Искать виноватых в росте цен, безусловно, необхо­димо, но не в розничных магазинах. Ни один розничный магазин не заинтересован в росте цен на товары, так как это снижает покупательскую активность, в чем меньше всего сети и заинтересованы», — резюмирует Журов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).