новость

Красноярский «Трансмост» признали банкротом

Арбитражный суд признал некогда крупнейшую дорожно-строительную компанию Красноярского края — ООО «Трансмост» — банкротом. В отношении бывшего субподрядчика четвертого моста и ряда знаковых строек региона введено конкурсное производство.

«Трансмост» является структурным подразделением ИК «Илан» и был создан в 2006 г., как известно, по юридическому адресу краевого управления дорог (КрУДор). В свое время компания получала крупные дорожные контракты.

В числе прочих с ней был заключен договор на строительство в Нижнем Приангарье дорогостоящего моста через Ангару. Объект попал под пристальное внимание после того, как в красноярском УФАСе стали рассматривать дело о заключении допсоглашения с «Трансмостом» на сумму более 600 млн руб., что якобы привело к необоснованному росту расходов бюджета.

Мост через Ангару
«Трансмост» строил мост через Ангару, открытый для движения в ноябре 2011 года

История была примечательна и тем, что на тот момент губернатором края являлся нынешний министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, которому принадлежал 51% компании. Лишь в преддверии более масштабных по сумме торгов на строительство четвертого моста через Енисей в Красноярске экс-глава края вышел из числа соучреди­телей «Трансмоста», передав свою долю Юрию Марценко.

Компания претендовала на строительство не только четвертого моста, но и других объектов первого транспортного кольца — развязки на ул. 2-й Брянской и путепровода по ул. Авиаторов. На торгах в итоге побеждал «Сибмост», который затем взял «Трансмост» на субподряд.

В мае 2014 г. Кузнецов покинул край и начал работать в правительстве РФ, а «Трансмост» буквально через месяц получил иск о признании банкротом от банка. Впоследствии компания сама подала на банкротство, и уже в июле суд ввел в отношении нее процедуру наблюдения.

На введении процедуры наблюдения настаивал сам «Трансмост». В суде отмечали, что компания не уклоняется от исполнения существующих обязательств, и ее платежеспо­собность «можно восстановить».

При этом договоры субподряда по четвертому мосту и развязке с «Трансмостом» были расторгнуты, сообщили в «Сибмосте» в июле прошлого года.

Кредиторская задолженность «Трансмоста» на тот момент уже превышала 1 млрд руб.

Активы компании были примерно сопоставимы — 995,6 млн руб. Ее крупнейшими кредиторами являются банки — Сбербанк (663 млн руб.), Альфа-Банк (498 млн руб.). Требования также заявляют компании, входящие с «Трансмостом» в ИК «Илан».

В ноябре погиб единственный владелец «Трансмоста» Юрий Марценко. Он по-прежнему числится учредителем компании, гендиректором с декабря 2014 г. является Игорь Сухалетов.

Четвертый мост
Договор субподряда на строительство четвертого моста был расторгнут с компанией в июне прошлого года

К 14 декабря 2014 г. временный управляющий должен был представить в арбитраж анализ финансового состояния и предложения о возможности либо невозможности восстановления платежеспособности «Трансмоста».

Рассмотрение отчета было назначено на 29 января 2015 г., и в этот же день суд вынес решение о признании «Трансмоста» банкротом.

В отношении компании открыто конкурсное производство сроком на пять месяцев — до 29 июня. Обязанности конкурсного управляющего суд возложил на Евгения Казюрина. Очередное заседание по делу, на котором планируется утвердить конкурсного управляющего, намечено на 24 февраля.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).