Коммунальщики осваивают новые методы зимней уборки дорог в Красноярске. Теперь они вооружились видеокамерами, чтобы отслеживать ситуацию на автомагистралях в режиме онлайн, а также установили дежурство спецмашин в районах города для оперативного реагирования на снегопады.
Как известно, основную нагрузку по уборке улиц в городе несет МП «Специализированное автотранспортное предприятие» (САТП). В прошлом году там сменили руководителя. Прежний начальник — Сергей Бекиш — был уволен после жесткого «разбора полетов» по итогам летнего дорожного сезона. Впоследствии на Бекиша было заведено уголовное дело за то, что он незаконно выписывал себе премии (см. подр. «На уволенного за дороги главу красноярского спецпредприятия завели уголовное дело»).
Так что пристальное внимание к работе САТП очевидно: в деятельности предприятия не все до сих пор ладно, а на носу зима и тонны снега, которые нужно вовремя убирать. К тому же в городе и без снегопадов утренние пробки с каждым годом все суровее.
Сегодня с инспекцией на САТП приехал мэр Эдхам Акбулатов. Встречали градоначальника, как и полагается, всем руководящим составом чиновников и управленцев, ответственных за содержание дорог. Директор САТП Павел Креско сразу повел главу города в автопарк, чтобы показать, какой техникой этой зимой коммунальщики будут чистить город от снега.
Мэр приехал проверить, как дорожники приготовились к снегопадам
«А новая техника есть тут?» — поинтересовался мэр, глядя на выстроенные у забора оранжевые КамАЗы.
Новшеством в дорожной уборке этой зимы станет видеонаблюдение за снегопадами
«Новой нет», — ответил Креско. Да и той, что попалась на глаза Акбулатова, уже по 6–7 лет. За КамАЗами скромно стояли пять автогрейдеров, а в глубине двора виднелись тонны заготовленной для подсыпки дорог соли.
Видимо, убедившись в готовности САТП к жаркому сезону, пробираться вглубь территории мэр не стал и развернул всю процессию к офисному зданию, где ему презентовали те самые обещанные новые технологии уборки.
«Это пока все наши камеры — те, что работают непосредственно у нас», — простер руку к большому плазменному экрану Креско. Акбулатов в тот момент внимательно смотрел на большой телевизор, куда было выведено изображение с камер уличного наблюдения.
«С нами пошла на контакт компания, — продолжил директор САТП. — Часть камер здесь наши, часть камер компании, называть ее в качестве рекламной паузы не буду. Здесь мы видим город, и задача наша…»
«Здесь я вижу… 12, 16, 18 камер», — перебил доклад арифметикой мэр.
«В режиме подключения находятся еще 10 камер, — тут же подхватил Креско. — Мы только вчера закончили монтаж оптоволокна к нам на территорию. Задача одна: видеть особо опасные участки города. Ну, например, ул. Высотная — Стасовой — там подъем. Дальше мы видим: Свободный — Годенко, там уже наша машина стоит. В случае обильного выпадения снега будут дежурить КДМки (комбинированные дорожные машины. — Ред.), они сразу реагируют. Мы провели переговоры и в течение 3–4 недель планируем на камеры поставить датчики. Тогда мы будем видеть температуру в данном месте. Учитывая наш опыт, мы знаем, что температурный режим у нас сегодня совершенно разный…».
«То есть технологию будете применять в зависимости от погодных условий?» — приблизил его к ответу мэр.
«Совершенно верно», — понял намек Креско.
«Таких камер может быть много. Это же доступная технология», — поделился мнением Акбулатов.
Акбулатов намерен оптимизировать очистку улиц
Но, как оказалось, доступная технология даже в крупном городе применима не везде. К примеру, на одном из самых напряженных участков — подъеме по пр. Свободному в сторону Удачного — «даже опор нет, и кабель никак не кинешь», объяснили специалисты САТП.
Креско, судя по всему, чтобы не обострять тему, сразу перевел внимание мэра на второй экран, который показывал движение техники по городу. Перемещение машин отслеживается с помощью ГЛОНАСС.
«Хорошо. Техника видна, но должен быть протокол, как она работала: когда вышла, с какой скоростью, были ли какие-то нарушения», — заметил градоначальник.
Ему показали распечатку с указанием госномера машины и информацией, где она работала, сколько километров проехала, сколько топлива израсходовала, сколько песка высыпала на дорогу и так далее.
«А есть оценка, это эффективно работающая техника или нет, Павел Геннадиевич?» — спросил мэр.
Креско ответил, что «есть мастера, которые контролируют ситуацию на участке». Однако этот вопрос, похоже, очень волновал Акбулатова, и он принялся расспрашивать, кто вообще на предприятии занимается вопросами повышения производительности труда. Выяснилось, что есть даже целый отдел.
Градоначальник дал поручение подготовить всю информацию и провести отдельное совещание по оптимизации деятельности дорожных служб.
«Тогда нам будет понятно, какая техника нужна и какое оборудование. Я уверен, что у нас заложены большие резервы, которые должны быть вскрыты, — пояснил мэр. — В период массового снегопада сколько техники вы готовы вывести?»
Директор САТП сообщил, что на дороги могут выйти 136 машин предприятия плюс привлеченная техника районных ДРСП и коммерческих фирм — всего около 300 единиц.
Чтобы не создавать неразберихи, в диспетчерской теперь ведут аудиозапись разговоров. Правда, послушать хотя бы одну беседу мэру не дали: дескать, здесь к файлам доступа нет, все они хранятся на сервере.
Красноярск будут зачищать около 300 машин
Все заявки, которые передаются бригадам, заносятся в журнал. Мэр самостоятельно принялся изучать записи диспетчеров и не обнаружил там сведений о том, как мастера участков отчитываются о проделанной работе.
«Мы в принципе по рации докладывали, что заявка выполнена», — пытался найти отговорку Креско.
«Должен быть журнал, в котором все отражается, возможно, даже автоматически, — настаивал на своем мэр. — Там должно быть четко написано, что поступила заявка, во столько-то ее передали, во столько-то она исполнена».
Директор пообещал: что-то подобное обязательно будет.
А напоследок показал Акбулатову, как дорожники решили быть ближе к людям и завели страничку «Вконтакте». Но это новшество мэра особо не заинтересовало: очевидно, что аккаунты в интернете не слишком помогают в уборке дорог.