мнения красноярцев

13 марта 2014 года

Как решить в Красноярске проблему автомобильных пробок?

Александр Коропачинский

Во-первых, нужно срочно начать что-то предпри­нимать. Пока дело не идет дальше разговоров, но никто не совершает никаких конкретных шагов.

Начинать, безусловно, стоит с разработки системы общественного транспорта, ее полной и принципиальной реконструкции — в частности, с реконструкции взаимоотношений субъектов этого процесса, которых всего три: администрация, перевозчики и пассажиры. Подобные отношения надо поменять полностью — это основополагающее условие для улучшения системы общественного транспорта.

Второе. Параллельно нужно в обязательном порядке вводить в Красноярске систему платных парковок — и, может, не только в центре, а везде, где наблюдается особая загруженность магистралей и расположено много общественных предприятий, магазинов, торговых центров — словом, в точках массового скопления людей.

Только после того, как в таких местах будет введена плата за парковку, там начнут возникать и удобные многоуровневые паркинги: инвесторы и застройщики придут на этот рынок, примутся вкладывать деньги в строительство таких объектов.

Да, это невысокая доходность, но она стабильна, и если муниципалитет будет поддерживать развитие этого направления, появятся парковки и наземные, и подземные, и проблема отчасти решится. Парковка не может быть бесплатной, такой, что каждый паркуется там, где хочет — это невозможно физически, общественные пространства не способны вместить всех желающих.

Еще один сопутствующий фактор в ликвидации пробок — развитие системы лицен­зированных такси. Сегодня на этом рынке работают частники, а государство не обращает на проблему никакого внимания. Между тем оно должно разработать действенные способы борьбы с нелегалами — тогда эта сфера будет работать цивилизованно.

Александр Коропачинский
ООО «Новый Город»
Генеральный директор

Александр Фадеев

В любом крупном городе проблема пробок решается комплексно, и здесь следует выделить несколько направлений. Во-первых, это развитие улично-дорожной сети, но оно возможно только до определенного предела: новые дороги порождают новые транспортные потоки. В Красноярске на 1000 жителей приходится примерно 400 автомобилей, а в Северной Америке — 1000. Однако трафик там не такой жесткий, как здесь. И, как показывает мировой опыт, проблему пробок невозможно решить без развития общественного транспорта.

Этот транспорт должен быть безопасным, быстрым и комфортабельным. Для этого автобусы должны работать на выделенных полосах — в других странах им отдается приоритет при регулировании дорожного движения: даже светофоры настроены так, чтобы пропускать общественный транспорт на зеленый свет.

Наконец, третье — упорядочение парковочного пространства. Сегодня в городе только говорят об этом, но никаких мер не принимают. Парковки должны быть во всех районах города. Сегодня Красноярск — это город для автомобилей, а не для людей.

Между тем машины должны не мешать нам жить, а помогать, и поэтому требуется найти для них соответствующее место. Что касается центра, то здесь нужны удобные перехва­тывающие парковки, чтобы, оставив на них автомобили, люди могли пересесть на общественный транспорт.

И последнее. В других странах действуют программы, направленные на снижение пользования личным автотранспортом. Население убеждают с помощью рекламы, стимулируют совместное использование автомобиля теми, кто живет по соседству, разрешают целиком заполненным автомобилям пользоваться выделенными полосами.

Чтобы решить проблему пробок, надо разработать программу и начать ее выполнять. Пробки не рассосутся сами, люди будут и дальше покупать автомобили, но если им не предоставить места, они будут парковаться на газоне, от этого никуда не денешься. Кроме того, требуются определенные капитальные вложения, и это не те деньги, которыми мы оперируем сегодня.

Александр Фадеев
СФУ
Кандидат технических наук, профессор

Елена Ласкаржевская

Чтобы разо­браться с проб­ками, тре­буется построить транс­портные развязки, организовать нормальную парковку в центре — это, на мой взгляд, основное. Плюс еще нужно добавить культуры нашим автолюбителям.

Во всех цивилизованных странах парковки в центре города являются платными, и ни у кого не возникает вопроса: оставить машину на такой парковке либо бросить ее на проезжей части. Другое дело, что плата у нас должна быть символической, не отпугивать людей. Да, вопрос окупаемости, конечно, решится нескоро, но другого выхода я не вижу.

На самом деле, конечно, избавить дороги от пробок — это задача города. Взять и всех выгнать с парковочных мест в центре проще всего — но вопрос, куда деть автомобили, это наша общая проблема. Необходимо создавать рабочие фокус-группы, которые займутся ее решением. Возможно, стоит привлекать для этого бизнес. Думаю, что ничего невозможного нет: ведь решают же проблему пробок в других городах и странах.

Увеличение стоимости содержания машины, на мой взгляд, не лучший выход: каждая семья имеет право обладать автомобилем. К тому же удорожание уже происходит — введен так называемый налог на роскошь, не со всеми ставками которого можно согласиться, растет транспортный налог, цена самих автомобилей.

Исследование того, где именно в Красноярске надо строить объездные дороги и развязки, проведено уже давным-давно — тут вопрос упирается в комплексный подход к решению транспортной проблемы, на который не всегда хватает человеческих ресурсов и финансовых вложений.

Елена Ласкаржевская
«Лексус — Красноярск»
Генеральный директор

Егор Фролов

В первую оче­редь в Красноярске должна быть нала­жена дорожная безопасность. Ремонтные работы на наших дорогах производят одни и те же подрядчики, которые выигрывают контракты благодаря заниженным ценам и затем непонятно каким образом укладывают асфальт. Тому пример — Коммунальный мост, одна из связующих магистралей города. Из-за плохого качества дороги и плохих развязок на въезде и выезде здесь образуются пробки. Вообще, в городе не продуманы схемы движения, страдает разметка, отсутствует пешеходная доступность к учреждениям, что также влияет на безопасность движения и соответственно на пробки.

В администрации города сейчас предлагают сделать платной парковку в историческом центре, но при этом количество парковочных мест не увеличивается, никто над этим не задумывается. На построенных за бюджетные деньги парковках предполагается поставить столбики и собирать деньги — взамен же не обещают ни охраны, ни гарантии, что места будут свободны. Полагаю, что платные парковки ни к чему хорошему не приведут: тут же забьются дворы, еще не оборудованные шлагбаумами, а на одно место будут вставать поперек по три автомобиля.

К пробкам в городе приводит и действующая система такси, которые занимают карманы на автобусных остановках, и занятые выделенные полосы для автобусов. Кроме того, в центре продолжают строиться торговые центры и гостиницы, и пока он будет засоряться такими темпами, весь транспорт так и будет аккумулироваться на небольшой территории.

Администрация должна задуматься над новыми развязками, системами управления светофорами и регулирования потоков — иначе мы будем стоять на одном и том же месте. В городе не хватает специалистов, а те, что есть, не имеют видения на перспективу — они нуждаются в обмене опытом, должны посетить другие страны, понять, как там справляются с пробками.

Егор Фролов
КРОДА-ФАР по Красноярскому краю
Координатор

Артем Потехин

Да, решить проблему пробок можно, но только комплексно. Здесь не существует какой-то одной панацеи — мол, что-то сделал, и сразу все наладилось. Требуется многое. Первое — убрать машины, которые припаркованы где попало. Второе — достроить четвертый мост. И, наконец, третье — использовать такие экстремальные меры, как повышение стоимости бензина и вообще удорожание владения автомобилем. Это основное.

Конечно, то, что я перечислил, и сложно, и непопулярно. Мост быстро не построишь, а мэр не торопится очищать город от повсюду припаркованных автомобилей, поскольку хочет быть выбранным и на следующий срок. Ну а быстрое удорожание владения личным автотранспортом ведет к социальной напряженности, его нужно увеличивать плавно.

Ситуация с пробками в городе если и будет решаться, то очень медленно. Похвальна идея сделать платной парковку в центре, о чем говорил Акбулатов. Но пока, я так понимаю, власть просто слушает мнения людей, а не предпринимает решительных действий.

Артем Потехин
24auto.ru
Руководитель проекта

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

08.08

Что делать с лихачами на дорогах?

Аркадий Волков, Алексей Вербицкий, Алексей Корешников, Дарья Мосунова, Александр Пономарев

14.05

Как вы оцениваете работу Льва Кузнецова на посту губернатора?

Олег Дзидзоев, Юрий Подопригора, Елена Пензина, Виктор Зубарев, Сергей Толмачев

04.02

События вокруг телеканала «Дождь»: новый виток цензуры?

Денис Александров, Александр Чернявский, Ирина Третьякова, Василий Слонов, Вадим Востров

30.12

Каковы плюсы и минусы уходящего 2013 года?

Лев Кузнецов, Эдхам Акбулатов, Алексей Логинов, Олег Сипетый, Алексей Тарасов

новости

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).