статья

«Газпромнефть» имитирует движение навстречу рынку

Независимые участники розничного рынка ГСМ в очередной раз раскритиковали власти и вертикально интегрированные компании (ВИНК) за нежелание устранить критическую ситуацию на топливном рынке, в которой независимая розница поставлена на грань вымирания. Вместо реальных действий и чиновники, и ВИНКи лишь имитируют движение навстречу рынку. Но качественных изменений не происходит.

О критическом положении с реализацией топлива в Красноярске представители местной независимой розницы трубят на протяжении всех последних месяцев. С февраля 2017 года НКО «Союз владельцев автозаправочных станций» опубликовал уже два обращения к региональным властям, в котором указал на непреодолимые сложности, сложившиеся из-за недобросовестных действий вертикально интегрированных компаний «Газпромнефть» и «Роснефть».

АЗС

Постоянно повышая цены в оптовом сегменте, в своих розничных сетях эти компании держат расценки значительно ниже рынка,

тем самым ставя всех остальных игроков на грань банкротства.

После каждого из обращений власти инициировали собрания с участниками рынка под председательством министра промышленности, энергетики и торговли Анатолия Цыкалова. Последняя из встреч состоялась совсем недавно, перед майскими праздниками.

Однако эффективность этих мероприятий компании, занятые в независимой рознице, оценивают как исчезающе малую – и если на прошлой встрече вопрос ценообразования на рынке хотя бы попал в повестку, то на майском мероприятии вообще заявлен не был.

Представители власти предпочли говорить про распространение контрафактного топлива, хотя, по мнению экспертов, эта проблема является прямым следствием ценовой дискриминации независимых игроков со стороны ВИНКов – последние, завышая цены в оптовом сегменте, попросту вынуждают некоторых игроков отказываться от закупок их продукции и переключаться на приобретение более дешевого, но и менее качественного топлива у так называемых «самоваров».

В итоге тему ценообразования подняли сами участники рынка. Власти в ответ ограничились тем, что пообещали держать ситуацию на контроле.

После майских праздников в Красноярске началось повышение цен на бензин – они были скорректированы как независимыми игроками, так и «Газпромнефтью». Казалось бы, Союзу владельцев АЗС можно заявить о победе – ведь они заставили вертикально интегрированную компанию скорректировать свою ценовую политику.

Однако, по словам эксперта рынка ГСМ Андрея Костюнина, на деле «Газпромнефть» лишь изобразила движение навстречу рынку, а розница даже с учетом повышения по-прежнему значительно отстает даже от соседних регионов.

«Последнее увеличение цен на рынке независимыми субъектами было обосновано элементарной экономикой – дальше существовать в старых ценах просто невозможно. Но проблема в том, что и новые цены являются недопустимо низкими, перекос сохраняется. Независимая розница пытается просто выжить, и повышение цен – обязательное и необходимое для этого условие. Для поддержания в рабочем состоянии инфраструктуры АЗС при соблюдении всех норм и правил эксплуатации торговая наценка должна достигать как минимум 15–18%. В Красноярске в последние несколько месяцев она составляла 5–9%, розничные цены у независимых владельцев АЗС находились ниже уровня рентабельности», – сказал Костюнин.

По его информации, в «Газпромнефти» решение о повышении цены принималось независимо от совещания, на основании собственных алгоритмов и формул. Костюнин посетовал, что основной переменной при расчете является средняя цена по региону, а стоимость топлива отдельно по Красноярску никак не учитывается.

«Хотя всем понятно, что регион у нас большой, разброс цен тоже значительный, и принимать решения исходя из средней температуры по больнице, мягко говоря, не совсем правильно», – посетовал Костюнин.

По его словам, сравнение Красноярского края с ближайшими соседями показывает, что почти везде цены на топливо выше, чем в Красноярске, даже после майского повышения.

«Возьмем цены той же «Газпромнефти». В Москве АИ-92 у них дороже на рубль с лишним. В Томске он дороже на 20 копеек, в Абакане – на 25 копеек, в Екатеринбурге – на 45 копеек, в Новосибирске – на 25 копеек, в Барнауле – на 10 копеек. Пусть это копейки, но для ведения бизнеса они имеют решающее значение», – подчеркнул Костюнин.

Бензин

Он резюмировал: несмотря на то, что местная независимая розница по-прежнему пытается привлечь внимание властей к проблеме,

пока никаких подвижек на топливном рынке не чувствуется.

«Власть вроде бы транслирует свое желание помочь, «Газпромнефть» имитирует действия навстречу независимым участникам рынка, и в очередной раз все как будто бы среагировали, цены немного подняли, совещание провели, но по факту ситуация для независимых заправщиков не изменилась и остается такой же катастрофической», – заключил Костюнин.

На фоне этих событий «Союз владельцев АЗС», как сообщили ДЕЛА.ru его представители, и дальше намерен искать способы и средства влияния на ВИНКи.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).