статья

«Норильский никель» обновляет бренд

Накануне Дня металлурга «Норильский никель» презентовал новый бренд и стиль компании. Внешние изменения закрепили те глубокие перемены, которые начались в ГМК три года назад с актуализацией стратегии и выбором новых приоритетов развития бизнеса. Открытость внешнему миру, ставка на человеческий капитал и современные экологичные технологии – это сегодняшний выбор «Норникеля».

День металлурга, который в этом году выпал на 17 июля, в «Норильском никеле» по традиции отмечают торжественно и масштабно. Профессиональный праздник – всегда значимое событие для каждого жителя Норильска, ведь практически все семьи города так или иначе имеют отношение к ГМК, работая на ее предприятиях и связывая с «НН» свои планы на будущее. Норильск без преувеличения можно назвать городом настоящих профессионалов, которые обладают особым опытом работы в условиях Заполярья.

Норильский никель
Презентация нового бренда состоялась ко Дню металлурга

Более полусотни городских и корпоративных праздничных мероприятий пройдут в эти дни в Норильске и других городах промрайона. Главные из них, конечно, – церемония награждения работников предприятий «Норникеля» и торжественный вечер, посвященный Дню компании и Дню металлурга. Многие сотрудники «НН» примут участие в большом спортивном празднике. Кроме того, впервые в «северной столице» компании состоится благотворительный забег «Норильск, беги со мной».

Одним из значимых событий в праздничные дни стала презентация нового бренда «Норильского никеля».

Изменение «лица» компании, по сути, отразило те перемены, которые начали происходить в ней три года назад, в конце 2013 г., с утверждением новой стратегии развития. Первоочередное развитие первоклассных активов Заполярного филиала, модернизация мощностей с закрытием устаревшего Никелевого завода, экологические приоритеты, особое внимание к человеческому ресурсу – все это легло в основу решения о ребрендинге. Новый имидж компании стал отражением быстро меняющегося мира и современных тенденций индустриального развития, ответом на запрос новых поколений работников.

Новый логотип "Норникеля"«За три года произошли кардинальные изменения во всех сферах жизни "Норникеля". В частности, в русле нового понимания корпоративных ценностей сделан важный шаг: принята программа развития человеческого капитала. После того, как компания определила облик своего настоящего и будущего, возникла потребность донести современное положение дел "городу и миру": объяснить всем аудиториям – и сотрудникам компании, и внешней среде – что мы делаем и зачем. Визуальная оболочка и новое название, которые отражают произошедшие перемены, – квинтэссенция этих идей, выраженная в том числе графически», – поясняет Лариса Зелькова, старший вице-президент ГМК.

По ее словам, прежний бренд «отработал повестку», которая была актуальна для компании в начале 2000-х гг. Новый путь требует новых подходов.

«Предыдущий знак "Норильского никеля" существует с 2001 года. Он несет некую архаичность и укорененность в предыдущую эпоху, отпечаток прошлого времени. Ребрендинг компаний действительно похож на смену имиджа человека: можно произносить сколько угодно тиражных слов и говорить о том, как ты изменился, а можно изменить свою внешность. Это будет яркий сигнал всем о внутренних переменах», – рассказал консультант по брендингу, специалист коммуникационной группы АГТ Александр Ермилов в интервью газете «Заполярный вестник».

Ключевыми смыслами нового бренда стали «надежность» и «надежда» –

надежность как характеристика производственных процессов и профессионалов, работающих в «НН» (кстати, за всю свою историю компания не сорвала ни одного контракта). А надежда – как источник веры в будущее, социальная ответственность компании и бережное отношение к человеку.

«Надежность и надежда хорошо символизируют, с одной стороны, очень высокую степень человечности, важности людей, значения всего того, что происходит с человеком в компании. С другой стороны, надежность – то слово, которое описывает качество наших металлов, конструкций и процессов. Ну и, конечно же, людей, которые в этот процесс вовлечены. Получилась по-настоящему верная, мощная и современная конструкция компании», – считает Лариса Зелькова.

Важно и то, что Надеждинским называется завод, который после закрытия Никелевого завода станет ведущим в производственной цепочке компании.

«Норильск, наверное, единственный в мире город, где словом "надежда" называют металлургический завод. Можно сказать, здесь стоит памятник надежде. Это неофициальное название опорного завода произошло от названия аэропорта, которое, в свою очередь, родилось от названия горы. То есть идея надежды привнесена не из Москвы – это слово давно живет на норильской земле», – отмечает Александр Ермилов.

Меняется и бренд-архитектура «Норильского никеля»: теперь все структурные единицы, входящие в компанию, начиная от комбината и заканчивая научными институтами и энергокомпаниями, будут использовать универсальный знак и логотип, добавляя к ним название своего предприятия.

Прежнее общее название, ПАО «ГМК «Норильский никель», пока останется в качестве юридического. А в «жизни» компании, всех ее внутренних и внешних коммуникациях, оно сократится до «Норникель» (Nornickel по-английски), более «сконцентрированного», лаконичного и практичного варианта, тем более что в обиходе «НН» давно называли этим именем. Новый логотип, объемная восьмерка, символизирует бесконечность прогресса и развития, надежность и надежду.

Новый логотип "Норникеля"

Над брендбуком «Норникеля» работали три профессиональные дизайнерские команды, а победили предложения DDVB, создававшей образы и стили крупных компаний страны: «Газпромнефть», «Татнефть», «Ренессанс-кредит», «Альфа-Капитал» и других.
Новый бренд будет внедряться на площадках ГМК постепенно, в течение нескольких лет: к единому стилю во всех подразделениях компании планируют естественным образом прийти к 2018 г.

«Обновленный бренд больше отвечает духу людей, работающих в "Норникеле". У нас работают надежные и ответственные люди. Кроме того, новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании, – считает ее президент Владимир Потанин. – "Норникель" – надежный партнер, качественный контрагент для разных аудиторий, начиная от местных органов власти в городах, где мы занимаемся бизнесом, и заканчивая инвестиционными фондами и инвесторами, которые приобретают наши ценные бумаги. Мы уверены, что новый бренд будет представлять компанию как еще более современную, более динамичную, заинтересованную в развитии».

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).