статья /бизнес

Норильск готовится к новому этапу реконструкции аэропорта

В Норильске полным ходом идет подготовка ко второму этапу реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Алыкель. Несмотря на масштабные работы, авиасообщение с северным городом прерываться не будет. Однако ограничения неизбежны, и сегодня в крае делают все возможное, чтобы свести их к минимуму.  

Напомним, реконструкция аэропорта назрела уже давно. Взлетно-посадочная полоса, которая в последний раз ремонтировалась в 1983 году, находится в изношенном состоянии, что напрямую угрожает безопасности полетов. Промедление с работами могло бы привести к серьезным негативным последствиям вплоть до полного и длительного закрытия единственных воздушных ворот Норильска.

Алыкель
Аэропорт не будет закрыт даже во время сложного этапа реконструкции ВПП Фото avia2.ru

По сути, и сама реконструкция такого масштаба обычно останавливает работу аэропортов как минимум на один сезон. Но для самого населенного северного города Земли этот вариант был неприемлем. Поэтому в интересах норильчан в первоначальный проект, предполагавший закрытие Алыкеля, были внесены изменения. Напомним, реконструкцию было решено разбить на три этапа, продлив с 2016 по 2018 г.,

что позволит сохранить авиасообщение даже на время строительства.

Адаптация проекта к запросам города стала возможной благодаря совместной работе краевого правительства и компании «Норникель».

«Реконструкция взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта Алыкель – это яркий реальный пример государственно-частного партнерства, который еще раз подтверждает высокий уровень социальной ответственности компании, – считает Сергей Батехин, старший вице-президент, руководитель блока сбыта, коммерции и логистики «Норникеля».

– Финансирование ведется по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России". На его реализацию 3 млрд руб. направил "Норникель", а 9,6 млрд руб. – федеральный бюджет. Проект реконструкции имеет важную социальную составляющую, поскольку аэропорт – единственные для города ворота в "большой мир". Компания настояла, чтобы на время ремонта аэропорт не закрывался, и вместе с региональными и авиационными властями был найден компромисс».

«Почему принятый вариант не был предложен сразу? Причина в том, что государство в стремлении сэкономить не поддержало разбивку строительства на периоды. И тогда «Норникель» по договоренности взял на себя финансирование дополнительных работ, связанных с поэтапной схемой реконструкции», – пояснила ДЕЛА.ru Любовь Шемелева, начальник аэродромного отдела ООО «Красаэропроект», выполнявшего проект реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Проектировщики проделали огромную и во многом уникальную работу по подготовке проекта. Стоит отметить, что «Красаэропроект» давно погружен в эту тему.

«Собственно говоря, первая реконструкция полосы, также по проекту нашей организации, которая тогда называлась "Сибаэропроект", была проведена в советское время, с 1977 по 1984 год. Это тоже была большая работа, и, несмотря на отсутствие хорошей дорожной техники, качественная: ВПП проработала 30 лет с одним капитальным ремонтом. Теперь мы вновь вернулись к этому объекту. Новый проект был начат в 2014 году и тогда же успешно прошел госэкспертизу. В 2015-м был объявлен конкурс по выбору генподрядчика, начались отдельные подготовительные работы», – рассказывает Любовь Шемелева.

Старт работам на взлетно-посадочной полосе Алыкеля был дан этим летом:

строители выполнили реконструкцию первого участка ВПП, обустроив 720 м нового покрытия и 160-метровый межсезонный пандус из асфальтобетона между новым и старым покрытием полосы.

«Сделано все необходимое для того, чтобы ВПП могла эксплуатироваться в обычном режиме полной длиной в течение осени, зимы и весны – до наступления следующего этапа реконструкции. Летом 2017 года планируется снова закрыть один из ее участков, а оставшийся будет принимать самолеты меньшей конфигурации», – отметила специалист.

По ее словам, ремонтные работы проходят в крайне сложных условиях:

«Сложности на этом объекте имеются во всем. Самая большая из них – короткий строительный сезон, который длится всего 3 месяца. Второе – это отдаленность территории, которая значительно затрудняет формирование запаса необходимых стройматериалов. Транспортное сообщение с Норильском возможно лишь по воздуху, Енисею и морю. Это также влияет на стоимость строительных материалов, так как их доставка осуществляется "с материка"».

Наконец, в-третьих, строителям приходится работать на очень сложных грунтах.

«ВПП Алыкеля конструктивно похожа на ВПП других аэродромов данного класса, но строится в более сложных грунтово-геологических и климати­ческих условиях. К примеру, вечная мерзлота требует проведения дополнительных земельных работ по отсыпке насыпи из скального грунта толщиной большей, чем толщина слоя оттаивания, то есть свыше 2 м», – говорит начальник аэродромного отдела «Красаэропроекта».

Алыкель
Во время первого этапа реконструкции было обновлено 720 м полосы Алыкеля и обустроен 160-метровый пандус между старым и новым участком Фото avia2.ru

Строительно-монтажные работы по реконструкции аэродрома выполняет известный в России генподрядчик, ООО «Трансстроймеханизация».  По словам Шемелевой, он располагает высококвалифицированным инженерным персоналом, современными дорожно-строительными машинами, мобильными асфальтобетонными заводами, опытом работы на аналогичных объектах.

«Объем строительно-монтажных 2016 года завершен в срок с достойным качеством. Самолеты полетели с полной длины ВПП согласно установ­ленному сроку. Но впереди 2017–2018 годы. Организация полетов и выполнение работ в этот период более сложная и ответственная», – отмечает Любовь Шемелева.

Действительно, если весь 2016 г. самолеты летали в Алыкель в обычном режиме, то

следующим летом аэропорт сможет принимать только воздушные суда малой вместимости.

Объем пассажирских перевозок, по предварительным оценкам, сократится на 50%. В этой связи органам власти всех уровней предстоит большая организационно-управленческая работа.

Вопросы авиасообщения с Норильском в летний сезон 2017 г. обсуждались во время недавней рабочей поездки в Москву губернатора Виктора Толоконского. В совещании под председательством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько приняли участие министр транспорта края Сергей Еремин, глава Норильска Олег Курилов, руководитель Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Сергей Родькин, представители «Норникеля» и авиакомпаний «НордСтар», «КрасАвиа» и «Сибирь».

Кроме того, 7 декабря в Норильске прошла пресс-конференция, посвященная транспортной доступности города в течение летнего периода реконструкции Алыкеля. В ней приняли участие руководители Норильска и Таймырского района, Заполярного филиала «Норникеля», авиакомпании NordStar  и ООО «Аэропорт Норильск».

На конференции говорилось, что администрация северного города уже принимает все меры, чтобы ограничение авиасообщения как можно меньше повлияло на жителей Норильска и их планы летнего отдыха. Уже работают оперативный штаб и межведомственная комиссия, создана «горячая линия», а на норильском сайте открыт специальный информационный раздел.

И в бюджетных учреждениях города, и в компании «Норникель» график отпусков будет составлен с учетом рекомендаций, разработанных в связи с реконструкцией аэропорта. Согласно им в отпуск с 1 июня по 15 сентября отправится вдвое меньше норильчан по сравнению с обычным уровнем. Так, в горсовете города летний отпуск возьмут лишь 4% сотрудников, в администрации – половина, в учреждениях медицины и образования – тоже только 50% работников.

Таким образом, рейсы из Норильска и в Норильск не прекратятся ни на один день:

это уникальный пример,  поскольку на время реконструкции аэропорты всегда закрывают. В Алыкеле же найдена возможность  продолжать прием и отправку воздушных судов несмотря на ремонт взлетно-посадочной полосы.  В свою очередь норильчане, понимая необходимость ремонта, поедут в отпуск по направлениям, где можно отдохнуть весной или осенью, чтобы снизить нагрузку на летние месяцы.

По словам начальника управления по персоналу и социальной политики «Норникеля» Людмилы Ахметчиной, на предприятиях компании также выдержана заданная цифра в 50%. При этом работодатель планирует выплатить компенсацию за неиспользованные отпуск или его часть отдельным категориям работников. Например, тем, кто отказался от летнего отдыха несмотря на то, что по закону им положен отпуск в летний период. Кроме того, на компенсацию смогут рассчитывать сотрудники «Норникеля», которые в течение двух последних лет не уходили в отпуск летом.

Основное внимание конференция уделила транспортным вопросам. Власти предлагают северянам активнее пользоваться речным транспортом: по завершении ремонта на воду будет спущен еще один теплоход, «Профессор Близняк», который сможет ходить по Енисею без остановок и перевезти в течение навигации 3 тысяч пассажиров. Ныне работающие суда при полной загрузке способны доставить из Норильска на «Большую землю» около 5000 человек.

В свою очередь авиакомпании составляют особое расписание

с удобным трансфером багажа и интервалами перелетов; количество рейсов может быть увеличено.

Так, авиакомпания NordStar презентовала на пресс-конференции свою схему выполнения полетов из Норильска на весь летний период 2017 г.

Согласно ей рейсы до Москвы и в обратном направлении будут выполняться через Сургут, причем по трансферной схеме: оформление багажа будет происходить в Норильске, и пассажирам не придется выходить за пределы стерильной зоны в аэропорту пересадки. До Сургута пассажиров доставят турбовинтовые ATR 42-500 и 72-500, вылет которых из Алыкеля планируется с интервалом около 15 минут.

Кроме того, норильчане смогут улететь в другие города (по пяти направлениям) и через Новый Уренгой, куда небольшие самолеты будут вылетать дважды в сутки.  А в Красноярск компания отправит из Алыкеля прямые рейсы.

По словам генерального директора NordStar Леонида Мохова, тарифы на проезд будут едиными. Цена билета Норильск – Красноярск составит 12 750 руб., Норильск – Москва – 19 300 руб., Норильск – Новый Уренгой – 5500 руб.

Нордстар
В течение лета в Норильск будут летать самолеты меньшей вместимости

Во всех перевозках планируется задействовать современные комфортабельные ATR, а воздушные суда Ан-24 и Ан-26 будут находиться в резерве. Ежедневно прибытие первого рейса в Норильск намечается на 7:45, отправка последнего – в 18:05.

В течение всего сложного для авиасообщения с Норильском 2017 года в Алыкеле предстоит ремонт центрального участка ВПП длиной 1020 м и площадью около 50 тыс. кв м, а также рулежной дорожки в 26 тыс. кв. м.

В 2018 г. планируется завершить реконструкцию полосы, обустроив 1080 м новой ВПП.

Разработан также проект реконструкции перрона и рулежных дорожек – его реализация должна начаться в 2017-м и завершиться в 2019 году.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru

СФУ предлагают окружить жилыми высотками

СФУ предлагают окружить жилыми высоткамиПод застройку проектировщики предлагают отдать не только леса, но и...

Модернизация промышленности меняет подход к кадрам

Модернизация промышленности меняет подход к кадрамСовременным предприятиям нужны работники высокой квалификации, которые …

новости

СФУ предлагают окружить жилыми высотками

СФУ предлагают окружить жилыми высоткамиПод застройку проектировщики предлагают отдать не только леса, но и...

Модернизация промышленности меняет подход к кадрам

Модернизация промышленности меняет подход к кадрамСовременным предприятиям нужны работники высокой квалификации, которые …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»