статья

«Пить будем, Дима!»: общественная палата Красноярска отказалась запрещать пивбары и алкомаркеты

Общественная палата Красноярска отказалась принимать пакет предложений об ужесточении правил торговли алкоголем в общепите и рознице, который уже спровоцировал бурные обсуждения в соцсетях и СМИ.

Общественники сошлись на том, что с распространением алкоголя бороться надо, но предложения документа назвали «бредом» и «маразмом». Во имя спасения россиян от «наркотической тяги» к бутылке их решили доработать.

Напомним, с инициативой об ужесточении правил торговли алкоголем выступил один из членов общественной палаты Дмитрий Дмитриев.

В документе, который активист предлагал направить от имени ОП в Заксобрание Красноярского края, он, в частности, требовал запретить все пивные бары, рюмочные, винные, алкомаркеты, общепиты с названиями «Горилка», «Самогон» и подобными, наложить мораторий на любые изображения алкоголя, в том числе на страницах меню, запретить выкладку алкогольных напитков на полки барных стоек и прилавки, а также любую рекламу алкоголя внутри заведений.
Торговать алкогольной продукцией Дмитриев призывал в специальных огороженных отделах магазинов, попасть в которые могли бы только люди старше 21 года по паспорту.

Эту антиалкогольную инициативу одобрили на уровне комиссии по социальной политике ОП (в которой Дмитриев является председателем). И вот вынесли на обсуждение всей палаты.

алкоголь запрет Красноярск

На заседание Дмитриев явился с отзывами двух экспертов, которые называли инициативу «своевременной и необходимой, могущей укрепить курс на денаркотизацию общества». Текст отзыва он радостно раздал всем присутствующим.

Быстро расправив­шись с оргвопросами, члены палаты пригласили Дмитриева на трибуну.

«Главное, на чем наша комиссия хочет сделать акцент, – это запретить рекламу алкоголя. Потому что реклама не является чем-то таким, что  осознанно потребляет потребитель.

То есть население мы не ограничиваем – пусть употребляет, если оно хочет.

Вопрос лишь в том, что если человек нуждается в покупке алкоголя, давайте дадим ему возможность самостоятельно принимать решение и не будем ему навязывать эту алкогольную историю», – сказал Дмитриев.

Он посетовал, что «алкоголь, к сожалению, является наркотическим веществом, к которому очень много россиян имеют наркотическую тягу... Когда они постоянно визуально видят рекламу алкогольных напитков, то по-настоящему испытывают тягу. И увеличение спроса происходит!», – сказал Дмитриев.

«Даже выпить от этих слов захотелось», – громким шепотом прокомментировал кто-то из членов палаты.

алкоголь Красноярск

«Это не взято откуда-то из личных идей меня как личности, – продолжал Дмитриев. – По сути эти предложения – почти полный аналог антита­бачного закона. Мы не ограничиваем людей ни в чем, просто предлагаем убрать навязчивую рекламу наркотического вещества, которое сегодня, по статистике, убивает полмиллиона человек в год».

Члены ОП страшными цифрами не впечатлились. Так, Андрей Болсуновский призвал вспомнить реакцию общественности на инициативы Дмитриева.

«Я не видел ни одного положительного городского отзыва на эти предложения. Более того – мы выглядели по крайней мере смешно. Нам предлагают вмешаться сегодня в бизнес. Я вот не хочу покупать свою бутылку виски, которое я люблю, без торговой выкладки алкоголя.

Ты предлагаешь прятать бутылки за шторку? – спросил у Дмитриева Болсуновский. – Ну это же бред, инициатива бредовая!»

«Я предлагаю их спрятать ровно так же, как спрятаны сейчас сигареты, – парировал Дмитриев. – И не знаю, какие отзывы горожан вы смотрели. Я знаю огромную массу положительных отзывов, а негативные можно по пальцам пересчитать. Какие-то представители общественности, какие-то журналисты – ну, это не город. Если возьмем эфир на радио, то там был опрос на улице, и 100% прохожих высказались за инициативу».

Юрий Подопригора усомнился, что антиалкогольные предложения Дмитриева в принципе реализуемы.

«На мой беглый взгляд, меры, которые подконтрольны городу, там практически отсутствуют. Кто-то проводил анализ выполнимости всех этих вещей?»

«Я принципиально считаю, что мы не должны ничего проводить», – заявил в ответ Дмитриев.

«Это ответ, спасибо, мне достаточно», – сказал Подопригора.

Другие члены ОП посетовали, что из-за подобных инициатив «в соцсетях нас называют идиотами».

«Пусть называют те, кто там сидит. Они называют идиотами всех, кого им хочется называть. Это вообще уникальная группа людей, она точно не представляет всего города. Миллионный город жителей, а срез мнений идет по 30 людям в соцсетях, это нормально?», – раскритиковал Facebook Дмитриев.

Водка

Антон Шаталов предложил уйти от запретов.

«Можно ограничиться общими словами о том, что нас беспокоит проблема и надо работать над уменьшением торговли алкоголем, но уйти от конкретики, потому что с ней я не согласен по каждому из пунктов. Текст документа – о том, чтобы запретить выкладку,
а я категорически против.
Лучшей рекламы, чем запреты, не существует. Я пришел в бар, и что, у меня там стена деревянная пустая перед глазами? Есть такое понятие: «культура пития». Если люди пришли культурно выпить, посидеть, ничего плохого в этом не вижу», – сказал Шаталов.

«Инициатива бьет по воробьям из пушек, совершенно мимо, – развил тему Подопригора. – Ваши предложения ударят по заведениям, куда люди приходят с деньгами, чтобы провести свой досуг, и это не алкоголики. Ни в одной из других стран людей не трогают там, где они собираются выпить друг с другом».

Он отметил, что больной точкой Красноярска является распространение пивомаркетов, «которые торчат в каждом доме» и торгуют алкоголем по ночам.

«Я бы точечно работал именно с этой проблемой. Это подвластно городу, правила торговли – городская компетенция», – сказал Подопригора.

Председатель общественной палаты Вячеслав Дюков заявил, что он «против всего, что связано с алкоголем, в принципе», но инициативу Дмитриева также охарактеризовал нелестно.

«На самом деле написан маразм. Вопросов касаемо алкоголя масса. Например, почему все вывески магазинов, продающих алкоголь, такие огромные? Почему в супермаркетах полки с алкоголем видно из всех уголков магазина? Есть вещи лишние, которое бьют не по взрослому человеку разумному, а по ребенку безмозглому. С этим надо бы побороться. Просто это надо написать не так, как написано. А то, что там написано, – это маразм. Надо понять, с чем бороться, и изложить это на бумаге правильно», – сказал Дюков.

Дмитриев, однако, продолжал отстаивать свою правоту. В какой-то момент это окончательно вывело из себя Болсуновского, который возопил: «Чем мы тут занимаемся?!», встал и покинул зал, а после сообщил коллегам посредством электронных средств связи, что под воздействием алкогольной пропаганды уехал выпивать.

Оставшиеся члены общественной палаты большинством голосов постановили создать рабочую группу, которая занялась бы доведением предложений Дмитриева до ума.

«А если на рабочую группу никто не придет?», – спросил явно расстроенный таким решением Дмитриев.

«Пить будем, Дима!», – радостно ответил Подопригора.

На этом обсуждение вопроса завершилось.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).