статья /бизнес

Торги по освещению трассы в аэропорт Красноярска затянулись на полгода

В Красноярске более чем на полгода затянулись торги по освещению автомобильной трассы из Красноярска в аэропорт Емельяново. Работы, которые предполагалось завершить к 1 декабря 2017 года – дате сдачи нового терминала аэропорта, – могли начаться еще весной, но из-за разбирательств между участниками аукциона, торговой площадкой и УФАС до сих пор даже не подписан контракт на их выполнение.

Из-за этого своевременная сдача объекта оказалась под угрозой. Впрочем, власти уверяют, что ситуация находится под контролем и работы по-прежнему можно завершить к декабрю.

Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, торги на право выполнения работ по устройству искусственного электроосвещения на двух отрезках трассы из Красноярска в аэропорт Емельяново были объявлены 29 декабря 2016 года. Начальная цена контракта составила 190,5 млн руб.

По замыслу властей, освещение трассы должно быть готово
к запуску нового терминала аэропорта, который возводится
в рамках подготовки города к приему Универсиады-2019.

По словам генерального директора Емельяново Андрея Метцлера, строительство нового пассажирского терминала идет «высокими темпами с опережением графика», срок сдачи объекта в эксплуатацию – 1 декабря. Работы по освещению трассы к терминалу, согласно документации по торгам, необходимо выполнить «с момента заключения контракта до 30 ноября 2017 года».

освещение Красноярск

Однако проблема в том, что этот «момент заключения контракта» из-за многочисленных разбирательств и жалоб на документацию отодвигается уже 6 месяцев. За этот период в торгах трижды побеждало ООО «НБС-Сибирь», однако всякий раз УФАС на основании заявлений и жалоб других участников торгов отменял итоги аукциона.

Еще в феврале, когда были впервые отменены проколы определения победителя по торгам, компания «НБС-Сибирь» обратилась в арбитражный суд.

В итоге в начале июня иск компании был признан полностью обоснованным, суд обязал заказчика немедленно заключить с ней контракт.

«Однако Красноярское УФАС на основании ранее поданной жалобы от другого участника – ООО «СтройМАСТЕР» – заблокировало заключение контракта», – посетовал представитель ООО «НБС-Сибирь».

В компании отметили: затягивание сроков может привести к тому, что освещение на трассе не появится вовремя – поскольку технология основных работ подразумевает, что выполняться они должны в теплое время года. Так, например, при отрицательных температурах крайне затруднительно производить укладку кабеля по трассе.

трасса Емельяново Красноярск

При этом в пресс-службе заказчика работ – краевого управления автодорог – ДЕЛА.ru заверили, что паниковать рано.

«Нас сложившаяся ситуация не устраивает, и мы для ее разрешения делаем в рамках закона все возможное. Тем более, что уже есть
и решение суда, обязывающее нас заключить контракт с одним из участников торгов. Мы рады это сделать хоть сегодня, но проблема в том, что электронная площадка заблокировала подписание контракта
и требует дополнительных разъяснений от суда. Мы обратились в суд. Надеюсь, что в ближайшие дни такие разъяснения поступят и контракт будет заключен», – пояснил Александр Марков, начальник пресс-службы управления.

Он подчеркнул, что объемы работ по торгам таковы, что их можно выполнить в течение 5-6 месяцев, то есть говорить о срыве сроков пока рано.

В краевом правительстве ДЕЛА.ru также сообщили, что власти до сих пор, после полугодовой задержки с торгами, рассчитывают на своевременное завершение работ по освещению трассы.

«Процедура определения подрядной организации продолжается, потенциальные подрядчики проявили к этому контракту большой интерес, в связи с чем между ними идет борьба за право проведения этих работ. «КрУДор» делает всё возможное, чтобы в ближайшие дни завершить этот процесс.
Край, конечно, заинтересован в соблюдении сроков строительства.  По плану, вся трасса, большая часть которой является федеральной, должна быть освещена полностью в 2018 году. Краевой участок этой дороги по-прежнему рассчитываем сделать до конца года текущего», – сказали в пресс-службе правительства.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru

Маршрутки потеряли почти каждого третьего пассажира

Маршрутки потеряли почти каждого третьего пассажираЗа пять лет число пассажиров в общественном транспорте Красноярска сократилось почти на треть, свидетельствуют данные городской администрации. При этом, по мнению чиновников, основная причина падения показателей перевозок – бурная автомобилизация, а не качество услуги.

Оградки на Маркса в Красноярске узаконили задним числом

Оградки на Маркса в Красноярске узаконили задним числомСтоимость ремонта центральной улицы Красноярска увеличилась еще на...

новости

Бюджет Универсиады продолжает раздуваться

Бюджет Универсиады продолжает раздуватьсяРасходы на Универсиаду снова значительно выросли - на этот раз за счет...

СФУ предлагают окружить жилыми высотками

СФУ предлагают окружить жилыми высоткамиПод застройку проектировщики предлагают отдать не только леса, но и...

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»