статья

Реконструкция аэропорта Норильск «дошла до экватора»

Работы по модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта Норильск находятся в самом разгаре. В связи с развернувшейся стройкой этим летом город не принимает авиалайнеры – однако все транспортные связи с заполярной гаванью сохранены, и северяне совершают перелеты «на материк» и обратно транзитными рейсами.

Особые условия

Ход реконструкции норильского аэропорта оценили во время недавнего визита специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, министр транспорта Максим Соколов, глава «Росавиации» Александр Нерадько, а также вице-президент «Норникеля» Елена Безденежных и губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

Аэропорт
Реконструкция ВПП аэропорта Норильска продлится три лета Фото airport-norilsk.ru

Напомним, взлетная полоса Норильска давно выработала свой ресурс. Ее последний капитальный ремонт производился на рубеже 1970–1980-х годов, а ежегодные текущие ремонты уже не могли привести объект в нормальное состояние. При этом строительство новой ВПП в сложном рельефе тундры и условиях вечной мерзлоты было признано нецелесообразным,

и единственным вариантом решения проблемы стал капитальный ремонт «взлетки» с полной заменой ее бетонного покрытия.

Проект реконструкции аэропорта разрабатывался несколько лет. В его первоначальном варианте Норильск планировалось полностью закрыть для воздушного сообщения. Но оценив весь комплекс факторов, главным из которых стал человеческий, власти по инициативе компании «Норникель» приняли решение о разбивке строительных работ на три года, ведь вести их в Арктике можно только 86 дней в году.

Разброс позволил сохранить авиаперевозки на протяжении всего периода ремонта.

Совместные миллиарды

Без активного участия всех заинтересованных сторон проекты подобного рода реализовать невозможно. Это хорошо понимают  в «Норникеле», который тесно сотрудничает по всем ключевым программам развития территории как с краевыми властями, так и с городской администрацией Норильска. А модернизация аэропорта проводится по соглашению компании с Федеральным агентством воздушного транспорта.

«Реконструкция взлетно-посадочной полосы – это эффективный пример государственно-частного партнерства, – подчеркивает вице-президент «Норникеля» Елена Безденежных. – Мы понимаем, что все затраты окупятся сторицей, когда люди почувствуют на себе качество выполняемых полетов».

Финансирование работ осуществляется совместно. 9,6 млрд рублей выделено по целевой программе развития транспортной системы России на 20102020 годы, причем Норильск –  единственный аэропорт, вошедший в федеральный перечень в связи с его огромным значением для территории. А более 3,5 млрд рублей вкладывает в аэропорт «Норникель», владеющий комплексом зданий и сооружений объекта.

Норильск аэропорт
Фото www.airport-norilsk.ru

«Это уникальный проект, когда реконструкция полосы осуществляется без прерывания авиационного сообщения. Таких проектов в России мы никогда раньше не делали. Сегодня мне было очень приятно узнать, что работа идет нормально, никаких сбоев, срывов нет. Особо хочу отметить, что цена билетов для норильчан не увеличилась», – сообщил в ходе недавнего совещания Сергей Иванов.

По словам губернатора Виктора Толоконского, реконструкция аэропорта – это проект, который обеспечивает будущее Норильска и севера Красноярского края.

Но и в настоящем он организован с минимальными потерями для жителей:

«Сегодня жизнь норильчан практически не нарушена этим большим ремонтом, люди так же поехали в отпуск, дети поехали поступать в университеты. Мы очень активно следим за билетной программой, стараемся удовлетворить весь спрос, который может быть в это пиковое летнее время… Нет никаких сомнений, что все работы будут выполнены точно в графике: даже в непростых бюджетных условиях реконструкция идет самыми высокими темпами», – сказал глава региона.

Реконструкция аэропорта означает не только обеспечение самых северных крупных воздушных ворот страны современной инфраструктурой, безопасность и более комфортные условия пассажирских перевозок, –

но и стратегическую возможность для использования спецтранспорта при освоении Арктической зоны.

В этом году объем груза, перевезенного Северным морским путем, впервые превысил наилучшие показатели СССР. В перспективе Норильск станет ключевым звеном новых трасс,  на которых планируется обустройство ни много ни мало 18 аэропортов.   

Блокада не потребовалась

Первый этап работ по реконструкции аэропорта Норильск завершился в прошлом году, когда был реконструирован 720-метровый участок ВПП и наземных объектов без ограничения работы аэропорта. Второй, по ремонту центральной, почти 1,5-километровой части «взлетки», стартовал 1 июня и продлится до 16 сентября этого года. На этот период прием больших самолетов прекращен, а пассажиры летают транзитом на судах малой авиации через Сургут и Красноярск. На третьем этапе, летом 2018 года, предстоит восстановить третью часть полосы, также с прекращением воздушного сообщения для лайнеров.

Сейчас все работы ведутся по графику – как сказал во время визита Александр Нерадько, проект «достиг экватора».

«Все, кто вовлечен в его реализацию – проектировщики, строители, авиакомпании, аэропорты Красноярск, Игарка, Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск, – сейчас работают по плану. Мы рассчитываем, что срывов в работе не будет. А самое главное, мы не допустили воздушной блокады Норильского промышленного района и его жителей», – отметил руководитель Росавиации.

Самолет
Лайнеры вернутся в Норильск в сентябре Фото www.airport-norilsk.ru

На начало июля реконструируемый участок был забетонирован на 30%. На 95% вскрыто старое бетонное покрытие, на 70% уложен выравнивающий слой щебня. Выполнена отсыпка летной полосы, построены два трубных перехода, значительный объем работ выполнен на системах распределения электроэнергии и водоотвода. Генеральный подрядчик, ООО «Трансстроймеханизация», четко соблюдает сроки и работает без технологических перерывов.

С сентября большие самолеты вернутся в Норильск до следующего лета. А с сентября 2018 года обновленная ВПП длиной 2800 м начнет работать со стопроцентной загрузкой, без ограничений.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).