статья

Красноярское метро запустят до Элиты

В министерстве строительства Красноярского края обновили карту будущей единой системы метротрама. Наземную ветку продлили по емельяновским полям – от Мясокомбината прямо в пос. Элита.

Глобавльная общая схема метротрамвая Красноярска
Обновленная глобальная общая схема будущего метротрамвая Красноярска – он должен связать в единое транспортное целое весь левый берег сибирского мегаполиса с запада на восток

Изменения внесли в Схему территориального планирования Красноярского края, которую утвердили в 2011-м и актуализировали в 2020 году. Как сообщается, это произошло в связи с необходимостью отобразить метротрам на карте городского округа Красноярск и Емельяновского района.

Дорога на Элиту вид сверху
Вид на бескрайние и пока еще не застроенные поля Емельяновского района в сторону Элиты. Параллельно реконструируемой дороге должна пройти линия скоростного метротрамвая

В документе подземку называют «Линия скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске». Согласно обновленной карте, к ранее опубликованной схеме подземки (от Высотной до Шахтеров и далее до Водопьянова) присоединили участок от  Элиты до Высотной.

Первым этапом построят подземную ветку Высотная – Шахтеров. Вторым – наземную ветку Шахтеров – Ястынская. Третьим – ветку Высотная – Элита: она пройдет от Высотной в направлении Ботанического, между Бугачево и Минино, и уткнется в поселок.

Впрочем, представленные схемы второго и третьего этапа носят только примерный характер. То есть их могут скорректировать, когда будут готовить проектную документацию.

Но в целом понятно, что Красноярск будет расти и развиваться на запад. Об этом говорит и Генплан. В нем отмечается, что развитие города невозможно без модернизации транспортной сети.

Схема метротрама и железнодорожной линии на аэропорт Красноярска
Чиновники нарисовали не только метротрамвай в западном направлении, но и многострадальную железнодорожную линию от станции Бугач на Транссибе в аэропорт Красноярск

Про особый приоритет западного направления расширения мегаполиса напомнил и глава Красноярского края при посещении автодороги от границ Красноярска в Элиту, на которой активно идет реконструкция до 4 полос с разделением транспортных потоков.

«В этом микрорайоне идет интенсивная застройка, есть планы по развитию этих территорий, поэтому дорога будет очень востребована. Решения, которые предусмотрены проектом, дадут запас прочности на будущее», – комментировал эти планы Михаил Котюков.

Вид на Мясокомбинат со стороны Элиты
Красноярск постепенно наступает на сельхозугодья Емельяновского района. Медленно, но верно застройка со стороны Мясокомбината идет вдоль р. Бугач в сторону Бугачево

Так что вполне вероятно, что пригородные земли Емельяновского района со временем станут очередным жилым районом сибирского мегаполиса. И тогда общественный легкорельсовый транспорт, позволяющий достаточно быстро добраться до центра Красноярска, будет иметь смысл.

Ну а пока идет реализация только первого этапа строительства метротрамвая и подготовительный этап модернизации системы классического городского трамвая.

Отметим, что сейчас ведутся активные строительные работы на площадке метро по ул. Молокова, где будет конечная наземная станция первой линии, «Улица Шахтеров». Здесь идет выемка грунта и установка свай, а после в котлован заведут тоннелепроходческий комплекс. Он начнет движение и прокладку тоннеля в сторону центра, к станции рядом с администрацией Красноярска, подземной «Ул. Карла Маркса».

Работы на площади Революции

Параллельно разворачиваются работы в самом центре, напротив краевой администрации. На главной площади Красноярска необходимо в кратчайшие сроки выполнить существенный объем работ – провести археологические раскопки для выявления и спасения объекта исторического наследия, памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь». Там же требуется переложить на новое место более 700 метров труб водоснабжения и канализации, около 570 метров электрических, а также в общей сложности свыше 10 километров линий связи.

Помимо работ на пл. Революции, ведется активная подготовка площадки для начала работ на следующей по графику станции метротрама – «Улица Копылова», а также строительство городка для 4500 привлеченных метростроитетелей. Сейчас подрядчик, компания «Бамтоннельстроймост», активно набирает рабочий персонал – всего на пике строительства красноярского метротрама будет задействовано до 9 тыс. человек.

Глава края Михаил Котюков комментировал процесс строительства в середине июля:

«Нам с вами надо совершить невозможное, в Красноярске метро давно уже не строили, а мы начали сейчас. Наконец-то перешли от слов к делу – работы идут, однако темпы нужно увеличивать и устранить имеющиеся разногласия. Буду лично это контро­лировать и требовать от всех участников строительства».

В итоге общая схема легкорельсового транспорта должна стать такой:

Общая схема легкорельсового транспорта Красноярска метро + трамвай
Красный – модернизация трамвайных линий по Красрабу. Синий – часть, отданная в концессию «Мовисте» с обязательствами протянуть трамвайную линию через Октябрьский мост и ул. Авиаторов в Солнечный. Зеленый – система метротрамвая. Толщина линий соответствует прогнозируемому пасажиропотоку

Насколько реалистичны все эти планы и «красивые картинки», красноярцы узнают совсем скоро.

По уже заключенным официальному соглашению на концессию и договору на строительство метротрама, трамвай в Солнечный должен поехать в 2025 году, а первая (подземная) очередь метро через центр Красноярска – заработать в конце 2026-го.

Согласно народной мудрости, обещанного осталось подождать как раз три года.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Красноярске свяжут тропой Западную и Восточную Сибирь В Красноярске объявили закупку на строительство нового туристического маршрута «Большая Енисейская тропа». По замыслу, он пройдет от Черной…

Древности Боготольского переулка Красноярска масштабно раскопают В Красноярске объявили закупку по поиску подрядчика для проведения больших археологических раскопок на Афонтовой горе. На научные исследования выделяют…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).