статья

Новые учебники, дороги и смарт-техника: в правительстве рассказали об изменениях в школах Красноярского края

С 1 сентября 2023 года школьников Красноярского края ждут новые учебные заведения, оборудование и учебники. Об этих и других изменениях рассказали в правительстве региона. Публикуем дайджест школьных перемен.

Ноутбуки в школе
Новую компьютерную технику получит 41 учебное заведение

Прежде всего, около 1200 детей в районах края в 2023-2024 учебном году пойдут в новые школы. Завершено строительство средних образовательных учреждений в поселке Мотыгино Мотыгинского района на 550 учеников, в селах Нарва на 165 учеников и Тертеж Манского района, в селе Ванавара Эвенкийского муниципального района на 400 детей. Также расширится площадь школы в селе Осиновый Мыс Богучанского района.

В поселке Тертеж ученики начнут обучение уже с 1 сентября. Новая школа представляет собой образовательный центр,

где будут учиться и воспитываться не только школьники, но и детсадовцы. Для первых предусмотрены 50, для вторых – 30 мест. Учебное заведение полностью оснащено современным оборудованием и мебелью, в нем есть спортзал, кабинеты технологии для мальчиков и девочек, библиотека, столовая. Для дошкольников закуплена своя мебель, игрушки и все необходимое. С появлением центра потребность в местах для обучения детей в селе полностью закрыта – а раньше школьников приходилось возить на автобусе в Первомайскую школу в 10 км от поселка.

Ремонт дороги к школе

Кстати, большое внимание в этом году уделили поселковым дорогам, которые ведут к школам. Всего в 2023 году будут отремонтированы три таких трассы протяженностью 16 км. Финансирование из краевого бюджета превысило 289 млн рублей, работы идут по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Так, в Назаровском районе уложили 7 км нового асфальта к школе в селе Красная Поляна. Ведутся ремонт автобусных остановок, установка барьеров и знаков. В Каратузском районе обновляют дорогу на участке от села Кочергино, с 28 по 33 км, где также укладывается новый асфальтобетон и укрепляются обочины. А в Канском районе ремонтируют дорогу к школе в селе Большая Уря. На первых 4 км трассы от Большой до Малой Ури заменено дорожное покрытие, отремонтированы остановки и обустроены  тротуары.

Важным изменением в самих школах края станет открытие центров образования естественно-научной и технической направленности «Точка роста». Они заработают в 33 муниципалитетах.

В таких центрах имеются цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, физиологии, экологии, они оснащены цифровыми микроскопами, роботами-манипуляторами и компьютерным оборудованием. Здесь планируется наладить обучение по программам дополнительного образования. Всего в крае за 4 года открыто уже 398 «Точек роста».

«Благодаря этому школьники из сельских территорий имеют возможность осваивать программы как общего, так и дополнительного образования на новом, более качественном уровне, с помощью самого современного оборудования», – отметила и.о. министра образования края Светлана Маковская.

"Точка роста" в школе

Средства на организацию центров «в глубинке» выделены по нацпроекту «Образование» – это свыше 144 млн рублей.

Внедрению цифровых технологий в образование поможет поступление новой техники: высокоскоростных ноутбуков, смарт-телевизоров и многофункциональ­ных устройств. Всего техникой в новом учебном году обеспечат 41 школу и техникум, кадетские корпуса и мариинские гимназии. Ученикам переданы более 2000 единиц высокотехнологичного оборудования.

При этом дети смогут пользоваться ноутбуками и во внеурочное время, например, при подготовке домашних заданий или для чтения цифровых книг – все школьные библиотеки подключат к единой цифровой платформе с этого года.

На всех компьютерах установлено отечественное ПО, они также российского производства. Подключен и высокоскоростной интернет.

«Мы с учениками сможем выполнять даже те лабораторные работы, для которых у нас нет оборудования, и изучать предмет с помощью интерактивных обучающих программ», – рассказала учитель биологии Красноярского кадетского корпуса Анастасия Гаврилова.

В целом в крае за 3 года цифровая образовательная среда создана в 239 учебных заведениях, и работы продолжаются по нацпроекту «Образование».

Еще одна новость предстоящего учебного года тоже касается всех школ, и сельских, и городских: в край поступили новые учебники истории для 10 и 11 классов. Единый учебник прошел экспертизу на федеральном уровне. События отечественной и российской истории в нем синхронизированы.

Новый учебник истории

«В новых учебниках более содержательно преподносится материал, который был ранее. Этот материал полностью соответствует историко-культурному стандарту, применяемому в России. Уникальность учебника для 11 классов заключается в том, что идет изучение современной истории, вплоть до последних событий, которые произошли в нашей стране», – сообщила Светлана Маковская.

В учебном пособии «кардинально меньше» цифр и дат, в него включены микроистории, факты и редкие иллюстрации. По куар-кодам, размещенным на страницах книг, можно перейти в специальные разделы для углубленного изучения тем. Всего в комплект учебников входит 4 тома: «История России» для 10 класса о периоде 1914–1945 гг., «Всеобщая история» для 10 класса о событиях того же времени, «История России» для 11 класса о событиях с 1945 года по настоящее время плюс «Всеобщая история» о том же периоде.

Для закупки 66 тысяч экземпляров книг из краевого бюджета выделили более 46 млн рублей.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Красноярске свяжут тропой Западную и Восточную Сибирь В Красноярске объявили закупку на строительство нового туристического маршрута «Большая Енисейская тропа». По замыслу, он пройдет от Черной…

Древности Боготольского переулка Красноярска масштабно раскопают В Красноярске объявили закупку по поиску подрядчика для проведения больших археологических раскопок на Афонтовой горе. На научные исследования выделяют…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).