статья

Красноярский ретейл ударился в дискаунтеры

Крупные красноярские сети активно приступили к освоению формата дискаунтеров — магазинов с низкими ценами и «спартанским» уровнем сервиса. Причины, по словам представителей ретейла, кроются как в низкой покупательской способности населения, так и в стремлении бизнеса экономить на логистике, а отчасти являются и данью моде, добравшейся до Красноярска.

Тележки
В Красноярске появляются новые сети магазинов-дискаунтеров

Намерение открыть дискаунтеры ДЕЛА.ru подтвердил генеральный директор сети «Командор» Олег Сипетый — правда, пока детали проекта в компании не уточняют. Предположительно магазины нового формата будут открыты осенью.

«Популярность дискаунтеров в Красноярске связана с тем, что востребованность недорогих магазинов у населения является высокой. Но они выгодны и ретейлерам: этот вид торговли позволяет сократить логистику и увеличить количество продаваемых товаров», — говорит Сипетый.

По его словам, экономический кризис здесь не играет определяющей роли:

«Кризисы приходят и уходят, однако оптимизировать логистику в большом ретейле нужно в любом случае. Это требование времени».

Исполнительный директор НПО «Ассоциация предпринимателей розничной торговли Красноярского края» Сергей Новиков также не связывает растущую популярность дискаунтеров с ухудшением экономической ситуации.

По его мнению, целевая аудитория таких магазинов —

люди, полагающие, что не стоит переплачивать за товары повседневного спроса.

«Конечно, есть те, кому удобно покупать продукты в супермаркете по пути с работы: время для многих людей намного дороже денег, которые приходится тратить на покупку продуктов. Но есть и малообеспеченные слои, которым не жалко времени на поиск более дешевых товаров, и для них дискаунтер — удобный вариант», — говорит Новиков.

Сегодня в Красноярске работают несколько сетей дискаунтеров. Не так давно начали торговлю в этом формате и в ГК «Каравай». По словам представителя пресс-службы компании Юлии Сабининой, на сегодня открыты пять торговых точек под новым брендом «Магазин низких цен», расположенных в основном в «спальных» районах города — на ул. Урванцева, Шевченко, Свердловской, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», а также на Взлетке.

«Название сети соответствует наполняемости: цены в этих магазинах в среднем на 15% ниже, чем в наших «Каравае» или Spar, и потому формат дискаунтера очень привлекателен для населения. Экономически это очень выгодно всем, а кроме того, дискаунтеры — это, можно сказать, сегодняшний тренд», — отметила Сабинина.

По ее словам, «Магазины низких цен» отличаются и ассортиментом.

«Мы набираем туда новые товары, работаем с очень многими новыми поставщиками, которые не поставляют продукты в супермаркеты наших основных брендов. Это преимущественно поставщики из соседних регионов, работающие в эконом-сегменте. Хотя некоторые красноярские позиции остались — такие как молоко, хлеб. В дискаунтерах есть также свои пекарни, кулинарии, люди могут купить там продукты по дороге с работы, так что это одновременно и магазины «у дома»», — отметила представитель пресс-службы.

В связи с последним площадь дискаунтеров «Каравая» невелика — от 200 до 500 кв. м. Однако часть товаров представлена в них, как в классических дискаунтерах, в палетной выкладке — на поддонах, упаковками.

Дискаунтер
Цены, как и уровень комфорта, в дискаунтере ниже, чем в супермаркете

Впрочем, не все местные ретейлеры решили начать работу в «спартанском» формате: к примеру, в «Красном Яре» открывать дискаунтеры не планируют.

«Мы развиваем классический для нашей компании формат супермаркета и не планируем развивать дискаунтеры или, напротив, гипермаркеты. Кроме того, в нашей сети и без того сейчас ведется активная ценовая политика: многие продукты в промопериоде стоят даже дешевле, чем в дискаунтерах», — говорит Владислав Шевнин, специалист по связям с общественностью сети гастрономов «Красный Яр».

По его мнению, сегодня основная конкуренция за покупателей складывается именно в ценовом сегменте

— этим объясняется и интерес к дискаунтерам.

«Насколько этот формат приживется в Красноярске? Исторически сложилось так, что Красноярск — сибирский купеческий город. Так что местным жителям важен и комфорт при совершении покупок, которого не предполагает дискаунтер: формат, популярный на Западе, например, в Санкт-Петербурге. Но, думаю, эта форма торговли у нас приживется тоже. Возможно, те, кто вместо супермаркета ходили за продуктами на рынки, пойдут в дискаунтеры», — говорит Шевнин.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).