интервью /бизнес

Владимир Рейнгардт: «Комфортные условия для людей – наш приоритет»

Красноярская железная дорога подводит итоги года. О достижениях, социальных проектах, клиентоориентирован­ности и результатах «Года пассажира» ДЕЛА.ru рассказал начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт.

Владимир Рейнгардт
Владимир Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги

– Владимир Гарольдович, с какими результатами Красноярская железная дорога подходит к концу 2016 года? Оправдались ли ваши ожидания?

– Все, что стояло у нас в планах на 2016 год, мы успешно выполнили. Конечно, мы не могли со 100-процентной уверенностью прогнозировать, как будет развиваться экономика, и как повлияют на нашу работу внешние факторы. Но все же, существующая у нас в компании система  мониторинга рыночной ситуации и долгосрочного планирования помогла нам справиться со всеми задачами.

На КрасЖД выросла погрузка:

объемы перевозок региональной продукции увеличились в сравнении с прошлым годам более чем 3%.

По итогам года планируем выйти на уровень докризисного 2007-го – это 74,5 млн тонн перевезенных грузов. Рост обеспечен за счет следующих номенклатур: уголь, цветная руда, продукты перемола, строительные грузы, лес. По  лесному сектору меняется и качество грузов. Увеличивается доля товаров глубокой переработки – мы все больше перевозим пиломатериа­лов и пеллетов, идущих на экспорт.

Грузоперевозки
По итогам 2016 года Красноярская железная дорога
планирует перевезти 74,5 млн тонн грузов

В этом году мы перевезли 2-миллионную тонну пиломатериалов в большегрузных контейнерах со станции Лесосибирск. Это наш совместный проект с лесоперерабатывающими предприятиями, который стартовал в 2008 году и за эти годы доказал свою эффективность.

У нас хорошие перспективы в этом секторе.

Ежегодно объемы контейнерных перевозок увеличиваются на 10%.

С учетом перспектив в этом году наши партнеры – компания «Трансконтейнер» – завершили реконструкцию контейнерного терминала на станции Базаиха, увеличив его перерабатывающую способность в 3 раза. Сегодня в контейнерах мы возим не только продукцию лесо­промышленного комплекса, отправка которой в этом году возросла на 60%. Доставляем в этом подвижном составе и цветные металлы, металлолом, синтетический каучук, строительные материалы.

Около 75%г рузов в контейнерах – это высокодоходные экспортные перевозки. Так что модернизировать инфраструктуру под контейнерную погрузку мы будем и впредь  – это одна из наших стратегических задач.

– Как менялись в этом году подходы к работе с клиентами?

– РЖД уже несколько лет как взяли курс на клиентоориентированность.

Мы работаем над тем, чтобы улучшить саму систему взаимодействия с партнерами, – убрать какие-то бюрократические проволочки, оптимизировать процесс организации перевозок. Это экономит время клиентов и выгодно нам самим. Ведь когда все грамотно и четко выстроено, наши ресурсы тоже используются более эффективно, улучшаются наши производственные показатели.

Козинский виадук
После реконструкции Козинский виадук сможет пропускать
грузовые поезда весом более 7 тысяч тонн

Так что в этом секторе у нас даже за последний год произошел большой прорыв. Недавно я общался с предпринимателем, который рассказал, что его контейнер прибыл на место назначения на 5 дней раньше срока. Конечно, приятно получать такие отзывы от клиентов.  Повышение скорости доставки грузов, – тот результат, на который и направлена вся наша эксплуатационная работа.

Что касается организационных решений, то

сегодня мы уже взаимодействуем с партнерами по принципу «одного окна».

Активно развиваем систему дистанционных услуг, чтобы перевозки можно было оформить через интернет. Все передовые информационные техно­логии, применяющиеся сейчас в мире, мы успешно берем на вооружение, чтобы получателям услуг железнодорожного транспорта было просто и комфортно с нами работать.

– Расширилась ли в этом году клиентская база КрасЖД?

– Клиентская база у нас в Красноярском крае и Хакасии довольно стабильна. Всего у КрасЖД более 3,5 тыс. клиентов. Есть колебания погрузки в сфере малого и среднего бизнеса, который сейчас активно поддерживают на уровне правительства, – здесь регулярно идет рост за счет небольших отправок, до 10–50 вагонов.

Костяк клиентов крупного бизнеса постоянен.

Это предприятия по добыче углеводородного сырья, нефтепереработке, лесная отрасль. Но и здесь мы прибавляем. В этом году, еще не на полную мощность, но уже запущен Богучанский алюминиевый завод. Отправку своей продукции он осуществляет стабильно. За счет этого мы получили в 2016 году неплохой рост объемов погрузки цветных металлов, – более чем на 9%.

Кроме того, в Богучанском районе Красноярского края заработали крупные деревообрабатывающие предприятия, которые нуждаются в железнодо­рожной инфраструктуре. Поэтому мы на уровне регионального правитель­ства ведем переговоры о достройке 46-километровой линии Карабула – Ярки. Лесники уходят за Ангару – весь лес там, и его надо к железнодо­рожной станции подвозить автотранспортом. Чем короче будет это расстояние, тем ниже окажется стоимость 1 кубометра леса.

Следовательно, лесная продукция будет более конкурентоспособна на мировом рынке. Конечно, и лесники, и мы в этом максимально заинтересованы.

Поезд
В РЖД работает около 1 млн человек

– Социальные проекты Красноярской железной дороги – это благотворительность или задел на будущее?

– Компания РЖД всегда была социально ориентированной.

В ней работает около 1 млн человек, это одна из крупнейших транспортных компаний мира.

Если посмотреть на карту России, то станет видно, что все города и поселки страны, в основном, расположены вдоль железной дороги. И мы заинтере­сованы в том, чтобы все, даже самые маленькие дальние станции были обеспечены кадрами. Чтобы люди не покидали свою малую родину, нужно не только обеспечить их работой, но и создать комфортные условия для жизни – построить дома, школы, детские сады, дома культуры. И мы этому уделяем огромное внимание.

Буквально в декабре на станции Мана в Партизанском районе края мы открыли современнейшую школу на 220 мест. Здание построено по уникальному проекту, светлое, уютное. Кабинеты оснащены на самом высоком уровне. В школе будут учиться дети не только с самой станции Мана, но и из всех окрестных деревень.

На станции Саянская для наших работников построен 60-квартирный жилой дом. Кроме того, у нас есть свои детские лагеря, санатории, профилактории, хорошая лечебная база. Все это в комплексе работает очень продуктивно на благо людей.

Новая школа
В новой школе будут учиться дети из сел Партизанского района

– Каков приоритет в работе КрасЖД с властями регионов? Какие совместные проекты вы реализуете?

– С властями Красноярского края и Хакасии, двух основных регионов присутствия КрасЖД, у нас сложилось конструктивное, плодотворное сотрудничество. За последние годы мы реализовали много совместных социальных проектов. Один из самых масштабных – это строительство на паритетных началах детского сада на 290 мест на станции Саянской. Работает «Поезд здоровья», успешно реализуется проект «Городская электричка», который, кстати,

станет одним из ключевых звеньев транспортного обеспечения Всемирной зимней Универсиады в 2019 году.

Сегодня всем понятно, что провести такое крупное, масштабное мероприятие без железнодорожного транспорта  невозможно. Тем более что многие спортивные объекты Универсиады расположены в шаговой доступности от маршрута городских электропоездов. Мы уже выполнили проектирование платформы на новом остановочном пункте «Северное шоссе», который будет находиться рядом с ледовой ареной «Север».

Планируем также к 2019 году построить две платформы – Тихие Зори и Бобровый Лог – на направлении Красноярск – Дивногорск. Важно и то, что после Универсиады все эти объекты останутся и будут десятки лет служить жителям города.

– Если уж заговорили о городской электричке – сможем ли достичь  уровня железнодорожного Московского центрального  кольца?

– Московское центральное кольцо – это совершенно новая инфраструктура, в которую вложили колоссальные средства. А наше «кольцо» построено 50 лет назад.  Но оно технологично вписано в рельеф Красноярска, поэтому в 2008 году я и предложил использовать его для перевозки пассажиров.

Конечно, чтобы красноярское «кольцо»  соответствовало современным стандартам городских перевозок, необходимо приложить максимум общих усилий. Мы эту работу ведем совместно с городом, при поддержке краевых властей и лично губернатора Виктора Александровича Толоконского.

За последние годы мы построили несколько новых платформ, увязали работу электричек с городскими автобусами, развиваем сеть транспортно-пересадочных узлов, открыли две перехватывающие парковки, чтобы людям было удобно доехать до платформы, оставить бесплатно свой автомобиль, в безопасности, под охраной, и продолжить путь на электричке.

В целом проект развивается хорошими темпами.

Сегодня «Городская электричка» – это 32 пары поездов, ежедневно осуществляющих тактовые перевозки по городу.

В схему движения входят уже 17 остановочных пунктов, интервал между электропоездами в часы пик составляет 15-30 минут. За 2 года мы увели­чили пассажирооборот по городскому кольцу на 27%.  Вот уже третий год подряд перевозим более миллиона «городских» пассажиров.

У электрички масса преимуществ перед автотранспортом. Автобус может перевезти максимум 60 человек, электричка – 600. И без пробок, строго по расписанию. Наша электричка может вокруг города проехать за 1,5 часа. Попробуйте сделать это на автомобиле в час пик.

Электричка
В схему движения «Городской электрички» входят 17 остановочных пунктов на территории Красноярска и 6 – на маршруте от Красноярска до Дивногорска

Все плюсы городской электрички проявляются в непогоду, когда город «встает».

В недавние ноябрьские снегопады и морозы число пассажиров сразу увеличилось на 10%.

В этом году в проект включили ветку Красноярск – Дивногорск, что очень обрадовало дивногорцев, которые теперь имеют возможность покупать билет всего по 19 рублей. Это на сегодня самый дешевый способ добраться из города-спутника до Красноярска.

Я уверен, со временем наш проект будет не хуже, чем московское кольцо.

– Знаю, что этот год был объявлен в РЖД Годом пассажира. Как это отразилось на работе Красноярской железной дороги?

– Пассажирские перевозки – лакмусовая бумажка для любой транспортной компании.

В уходящем году на Красноярской дороге стартовали десятки проектов на разных станциях, в разных районах края. К примеру, в Иланском мы приступили к строительству нового вокзала, который сможет ежегодно обслуживать более 100 тысяч пассажиров. В Ачинске модернизируем здание действующего вокзала, что также скажется на комфорте для пассажиров. Здесь появится новый фасад, будет проведен капремонт пешеходного тоннеля.

Один из важнейших проектов – модернизация существующих с советского времени  платформ, зданий вокзалов под нужды инвалидов. В крае оборудовано очень много пандусов для маломобильных пассажиров, вместе с регионом строим мы и современные пешеходные мосты.

Конечно, встроить тот же пандус для колясочников в старое сооружение не всегда возможно, но мы нашли выход. В 2016 году для ряда станций приобретены подъемники – чтобы пассажиры, не покидая инвалидной коляски, попадали в вагон или на перрон. И эта работа будет продолжена.

Планируем начать модернизацию и Красноярского вокзала, хотя он и обновлялся не так давно – чуть более 10 лет назад.

Уже в следующем году запланировано строительство дополнительных грузопассажирских лифтов, которые позволят перемещаться с этажа на этаж.

Важное событие и для пассажиров, и для нас – появление четырех новых электропоездов ЭД9Э. Именно такие поезда перевозили гостей Универси­ады в Казани. Для нас обновление парка очень актуально, так как средний возраст электричек составляет более четверти века. Мы продолжаем работать над этой проблемой, подключаем к решению вопроса и власти.

– Говоря о будущем – каковы, по-вашему, ближайшие перспективы развития КрасЖД?

– Давать прогнозы сложно. Конечно, мы надеемся, что со стабилизацией политической ситуации во всем мире пойдет в рост и экономическая составляющая.

Вокзал
КрасЖД продолжит повышать качество обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах

Но могу с полной уверенностью сказать, что с завершением 2016-го года для нас «Год пассажира» не закончится.

Повышать комфорт и качество обслуживания мы будем и в 2017 году.

Меня радует, что улучшается ситуация в сельском хозяйстве и за счет этого постоянно растет объем перевозок сельхозпродукции – зерна и продуктов перемола. Это говорит о том, что сегодня в России достаточно товара и для того, чтобы закрывать свои внутренние потребности, и для того, чтобы зарабатывать. Уже порядка 20 млн тонн мы отправляем на экспорт. Надеюсь, что по этому направлению и дальше будет прогресс. У нас очень здорово развивается угольный комплекс, – фиксируем ежегодный рост перевозок.

Конечно, основным вектором для нас как для компании останется клиентоориентированность –

и в грузовой, и в пассажирской сфере. Будем разрабатывать, внедрять новые логистические и маркетинговые продукты, расширять спектр дистанционных услуг, повышать скорости, улучшать сервис перевозок. Для этого у нас есть и желание, и потенциал, и, самое главное, люди – профессионалы своего дела.

© ДЕЛА.ru

ещё материалы на Dela.ru

Владимир Потанин: Мы создаем плацдарм для атаки на экологические проблемы

Владимир Потанин Вложения в экологические программы «Норникеля» …

Эдхам Акбулатов: В Красноярске многое нуждается в обустройстве

Эдхам Акбулатов В середине декабря мэр Красноярска принял участие в …

В Красноярске нашли токсичные сорочки

В Красноярске нашли токсичные сорочкиВ Красноярском ЦСМ проверили иностранные сорочки и пришли к шокирующим выводам....

Миллиардеров больше, миллионеров меньше

Миллиардеров больше, миллионеров меньшеФНС подвела основные итоги минувшей декларационной кампании Красноярского края, когда жители отчитывались...



новости

Учредители «Метадизайна» делят бизнес

Учредители «Метадизайна» делят бизнесОснователи веб-студии «Метадизайн» выясняют отношения в суде, требуя взыскать друг с друга...

Диана Руди: Шоколатье дарят людям эмоции

Диана Руди Как делать бизнес «в шоколаде»? О непростой работе шоколатье, секретах …

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»