Экспертная оценка разливного пива, проведенная Красноярским ЦСМ, показала, что качественных напитков в Красноярске почти не продается.
Как сообщили на сайте ФБУ «Государственный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае», большинство из 10 образцов светлого фильтрованного пастеризованного пива 11% «сложно назвать хорошими».
«Результаты оказались неутешительными — большинство специалистов назвали пенный напиток не соответствующим требованиям вкуса и качества. Лишь единичные образцы получили положительные отклики у экспертной комиссии», – отметили в пресс-службе ЦСМ.
В Красноярске хорошего пива почти не встречается
На дегустацию и тестирование было представлено пиво в кегах, произведенное в Красноярском крае, Томской, Иркутской областях, Хакасии, Новосибирске, Алтайском крае и Чешской республике.
Отклонений по микробиологическим показателям в образцах найдено не было, но «экстрактивность начального сусла» либо крепость оказались снижены у пива «Немецкое» (Алтайский край), «Гроссфорт» (Москва), «Моравия классик» (Братск), «Солод да хмель» (адрес производства отсутствует).
«Критику вызвал и водянистый вкус большинства образцов.
Лишь пиво, произведенное в Абакане получило несколько положительных откликов.
В тоже время пиво по 242 рубля за литр, к слову, самое дорогое и заявленное как Staropramen из Чешской республики, вызвало негативные комментарии. В нем чувствовались нотки сидра, послевкусие – горечь. Более того, в напитке оказались и посторонние включения черного цвета. Часть экспертов усомнились в европейском происхождении этого образца», – отметили в ЦСМ.
По мнению специалистов, отчасти в недостатках виновны торговые предприятия, которые нарушают сроки и условия хранения напитка.
Фото ФБУ «Красноярский ЦСМ»
Итоговые оценки: лучшими были признаны
- «Аян» (Хакасия) – 23,6 балла,
- «Крюгер классическое» (Томская область) – 21,8 балла,
- «Бирман» (Нижнеудинск) – 21,4 балла.
Последние места – у
- Staropramen (Чехия) – 18 баллов,
- «Солод да хмель» – 17,8 балла,
- «Гроссфорт» (Москва) – 17,6 балла.