Сегодня в ходе заседания комиссии по ЖКХ и транспорту глава департамента транспорта мэрии Игорь Ким отчитался о критериях отбора перевозчиков для оказания услуг общественного транспорта в Красноярске.
Напомним, в соответствии с новым федеральным законом в сфере перевозок общественным транспортом перевозчики должны определяться путем конкурсных процедур.
По словам Кима, с соискателей потребуют опыта работы, отсутствия нарушений, повлекших причинение ущерба здоровью пассажиров (если хотя бы один такой факт был зафиксирован, то баллов по этому критерию перевозчик не получит. – Ред.).
Предпочтение будет отдаваться низкопольному транспорту, оснащенному системами видеонаблюдения, текстовым информатором об остановках и «устройством антизажима», препятствующим движению автобуса при открытых дверях.
«Жители после конкурсов должны увидеть, что подвижной состав на маршрутах обновился. Сейчас у нас есть ряд маршрутов, где сосредоточены автобусы MAN, Mercedes, возраст которых превзошел 20 лет. Чем новее автобус, тем перевозчик получит больше баллов,
а если автобусу более 15 лет, перевозчик баллов не получит»,
– сказал Ким.
Планируется, что до 14 апреля все необходимые процедуры по торгам будут проведены, и 15 апреля отобранные перевозчики выйдут на маршруты.
Контракты будут заключаться на 5 лет.
Последний факт расстроил депутата Александра Коропачинского:
«Хорошо бы этот строк сократить хотя бы лет до 3. Ведь в ходе работы вылезет столько непредвиденных моментов, захочется что-то поменять, а сделать это будет уже нельзя».
Депутат Виталий Дроздов поинтересовался, что будет, если какой-то маршрут потребуется закрыть.
Ким заверил депутатов, что законодательством предусмотрена возможность вносить изменения в маршрутную сеть и расторгать договор с перевозчиками в одностороннем порядке.