«Восточно-Сибирская нефтегазовая компания», дочернее общество НК «Роснефть», добыла миллионную с начала разработки тонну нефти на Юрубчено-Тохомском месторождении – одном из крупнейших в Красноярском крае.
В ходе реализации проекта на Юрубчено-Тохомском узле уже обустроены 43 скважины, включая 33 добывающих. Добыча полезных ископаемых здесь ведется с применением нестандартных решений и по передовым технологиям, которые обеспечивают высокую экономическую эффективность и экологическую безопасность на сложном с геологической точки зрения объекте.
Так, скважины, обустроенные в этом году по технологии бурения с контролем забойного давления, позволили сократить время бурения на 30% и исключить потерю раствора. Кроме того, на месторождении была пробурена первая многозабойная скважина с первоначальными дебитами нефти около 200 т в сутки. Глубина по стволу скважины с тремя боковыми стволами превысила 4 тыс. м, а суммарная проходка по ее продуктивному горизонту – 1,5 тыс. м.
Напомним, прогноз по залежам нефти и газа на Юрубчено-Тохомском месторождении повышен благодаря созданию современных объемных геологических 3D-моделей на основе данных сейсморазведки за последние 20 лет. Ранее не изученные залежи нефти и газа обнаружены в центральной, южной и восточной частях месторождения.
Промышленные поставки юрубченской нефти планируется начать в 2017 г. после его ввода в эксплуатацию.
Однако опережающие поставки в нефтепровод «Куюмба – Тайшет» стартовали еще в конце 2016 г.
Именно это позволило значительно ускорить достижение миллионной тонны.
Нефть Юрубчена уже поступает в северные поселки края
Юрубчено-Тохомское месторождение соединил с магистральной линией напорный нефтепровод протяженностью 14 км и пропускной способностью до 5 млн тонн в год. В эксплуатацию были введены 77 объектов, свыше
60 км сборных нефтепроводов, 56 км линий электропередачи и около 78 км автодорог.
Поступление нефти стало важным событием для Красноярского края,
поскольку она является основным сырьем для отопления Северо-Енисейского и Эвенкийского районов. Топливо для поселковых котельных идет в Туру, Ванавару и Байкит по временным зимним дорогам. Благодаря близости месторождения местные муниципалитеты экономят значительные средства на северном завозе нефтепродуктов «с материка».