одной строкой

«Мои университеты» начинаются в школе

Когда родителям стоит задуматься о выборе высшего учебного заведения для школьника? Возможно, чем раньше, тем лучше.

ДЕЛА.ru продолжают тему образования в заметке известной красноярской журналистки Юлии Чанчиковой.

Мне довелось учиться в уникальной школе при институте искусств. Ряд предметов у нас вели вузовские преподаватели. Да, я не стала музыкантом, но мне хватило ума понять, что уровень преподавания в моей школе гораздо выше, чем в обычной музыкалке и даже в училище искусств. Тесная «спайка» с вузом существенно повышала конкурентноспособность выпускников — мои однокашники с блеском поступали не только в родной уже вуз, но и в консерватории обеих столиц. 

Школа

С той поры я глубоко уверена в том, что школа и вуз должны быть вместе.

Подыскивая учебное заведение для сына, руководствовалась этой же логикой. В результате мы ездили за несколько остановок от дома ради школы, названной экспериментальной площадкой СФУ.

К сожалению, там удалось застать лишь послевкусие некогда плодотворного союза. Тем не менее «погружения», «школы разрешения конфликтов», которые устраивали психологи университета для наших детей, во многом сформировали характер моего сына и помогли нам пережить подростковые эскапады без ощутимых потерь.

Сотрудничество школ и КГПУ — проект, органичный по определению. Пока в Красноярске не так уж много примеров этого союза.

Собственно официальной инновационной площадкой вуза является только школа № 150. Есть еще совместный проект с железногорской школой № 100. Возможно, новым этапом сотрудничества станет новая школа в микрорайоне Преображенский. Ее строительство завершится в конце 2018 года. Но уже сейчас представители КГПУ заявляют о «наполеоновских» планах.

Вуз планирует развернуть здесь не только инновационную деятельность, но и внедрить систему непрерывного образования: от центров дополнительного образования для школьников до университета третьего возраста. В общем, от пионера до пенсионера. Уже известно, что в школе будет несколько специализированных классов по востребованным с точки зрения рынка труда направлениям — математический, физический и биолого-химический.

Безусловно, от «заявили» до «реализовали» путь неблизкий и подчас извилистый. Так, например, проект педуниверситета «Педагогическая интернатура» так и не воплотился в первоначальной амбициозной форме и, по сути, стал чуть более углубленной и расширенной практикой студентов. Поэтому открытым остается вопрос, сможет ли школа в Преображенском преодолеть накопившиеся расхождения между реальностью и образованием и стать новой не только по факту строительства, но и по содержанию.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).