одной строкой

В России готовится к принятию закон о наследственных фондах

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о наследственных фондах. В случае его окончательного утверждения состоятельные жители России смогут создавать собственные фонды и  становиться учредителями именных премий. После смерти бизнесмена деньгами фонда будут распоряжаться в соответствии с его завещанием. 

Наследство

Новый закон позволит богатым предпринимателям обеспечить грамотное управление своим наследством. Наследники не всегда являются оптимальными преемниками, отметили эксперты в беседе с корреспондентом «Коммерсант FM». Кроме того, новый инструмент поможет сохранить и приумножить активы бизнесменов. Дирекция фонда, которая будет управлять им, сможет делать выплаты членам семьи и перечислять средства на благотворительные цели, если это предусмотрено завещателем.

Потребность в наследственных фондах существует давно – ранее те, кто решал именно так распорядиться своим состоянием, оформляли наследственные дела в Великобритании либо других странах, где это было разрешено. Теперь наследование можно будет перевести в Россию.

Если закон примут, основать наследственный фонд в нашей стране можно будет с 1 сентября. Нововведение открывает большие перспективы для благотворительности.

Ранее несколько крупных бизнесменов высказывали намерения отдать свое состояние на нужды общества. Так, об этом говорил миллиардер Михаил Фридман, владелец консорциума «Альфа-Групп», состояние которого в 2017 году оценивалось в $14,4 млрд. Фридман считает, что таким образом сможет оградить своих детей от возможных опасностей. О желании передать свои активы на благотворительные цели сообщал и Алишер Усманов, владеющий $15,2 млрд.

Аналогичным образом в 2010 году собирался поступить и президент компании «Норникель» Владимир Потанин. Кроме того, в 2013 году он первым из российских бизнесменов присоединился к кампании «Клятва дарения», участники которой обязуются передать на благотворительность не менее половины своего состояния.

«Обещание Потанина выводит российскую благотворительность на мировую сцену. Возможно, это и не приведет к радикальным переменам в отношении к благотворительности в России, но такие действия определенно подстегнут других», – цитировало ранее издание ИноСМИ мнение Марии Черток, главы российского представительства некоммерческой организации CAF.

Российский бизнес с каждым годом тратит на общественные цели все большие суммы, но точный их размер неизвестен, в том числе потому, что об этом не принято говорить. Пожертвования осуществляют не только частные лица, но и целые компании. Так, общий бюджет благотворительных программ компаний – участниц конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» составил в 2017 году 43 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 23 млрд. Более половины этих денег – средства компаний «Норникель» и «Алроса».

По словам Оксаны Орачевой, гендиректора «Благотворительного фонда Потанина», учрежденного еще в 1999 году, наследственные фонды смогут стать российским аналогом трастов.

«Во многом это инструмент, определяющий, каким образом можно завещать и потратить деньги в соответствии с волей человека или корпорации. Мы знаем, что этот инструмент активно используется в самых разных странах – и вполне успешно. Ведь тем самым можно на длительную перспективу развивать благотворительные проекты».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).