одной строкой

Малому бизнесу выдали средства на экспорт

Подписано постановление Правительства РФ о выделении дополни­тельных 2 млрд руб. на поддержку малого и среднего бизнеса. В основном эти средства пойдут на стимулирование  экспортоориенти­рованных малых предприятий.

На прошедшем вчера заседании Президиума Правительства было объявлено о выделении дополнительных финансовых средств на поддержку малого и среднего бизнеса. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина напомнила, что общий объем вливаний в данный сектор экономики в 2010 г. достигнет суммы в 24 млрд руб. (см. подробнее «Государство вкачивает миллиарды в МСБ»).

Выделяемые 2 млрд руб. будут направлены на реализацию нового направления — поддержку экспорта малых и средних компаний, которая включает в себя несколько  направлений.

  • Субсидирование процентных ставок по кредитам, которые берутся малыми предприятиями для осуществления экспорта (будет субсидироваться половина ставки рефинансирования ЦБ)
  • Компенсация части затрат на выставки, на которых малая компания представляет свою продукцию
  • Компенсация расходов по сертификации товаров, которые поставляются за рубеж
  • Компенсация затрат по созданию промышленных образцов для товаров, предназначенных для экспорта
  • Компенсация малым компаниям затрат на всё, что связано с патентной защитой: регистрация прав интеллектуальной собственности за рубежом, защита прав на изобретения и пр.

При этом деньги на поддержку экспортоориентированных малых компаний будут распределяться через регионы, которые должны предоставить в министерство свои программы по развитию экспорта среди малого и среднего бизнеса в субъекте феде­рации.

По словам Эльвиры Набиуллиной, разработать и защитить в министерстве региональные программы необходимо до конца октября, чтобы уже в ноября выделенные деньги поступили в регионы.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).