новость

Новый терминал аэропорта Емельяново подпал под санкции

Сегодня депутаты Заксобрания отправились в аэропорт Емельяново, чтобы проинспектировать площадку строительства нового терминала и ход реконструкции старого. Работы на стройплощадке уже стартовали, и руководители аэропорта уверяют, что никаких проблем с ними пока нет. Беспокоят их только колебания курса валюты и отказы некоторых иностранных компаний поставлять оборудование из-за санкций.

О начале строительства нового пассажирского терминала аэропорта объявили накануне. На площадке под аэровокзал уже сформирован котлован, заканчиваются статические и динамические испытания пробных 30 свай.

Новый терминал
С марта на стройплощадке нового терминала работы будут идти круглосуточно

Стоимость строительства без учета работ по прокладке сетей оценивается в 5 млрд руб.

Аэровокзал будет иметь площадь 41 тыс. кв. м и пропускную способность до 3,5 млн пассажиров. Привокзальная площадь у нового терминала рассчитана на 400 машино-мест.

АэропортПрибыв на площадку строительства, депутаты побеседовали с заместителем гендиректора Емельяново Василием Соболевым, который руководит работами по возведению здания.

Депутаты на выездном совещанииТот поведал, что площадка, выбранная под стройку, была проблемной.

«Здесь было самое плохое место, в период строительства первого терминала аэропорта в этом месте была свалочка, сюда свозили мусор со всего аэропорта. Нами была произведена вывозка некондиционного грунта, около 70 тыс. кубов, и сегодня котлован подготовлен, с понедельника планируем приступить к погружению свай», – сообщил Соболев.

Он заверил, что работы вполне реально завершить к намеченному сроку – 1 декабря 2017 г.

К марту, по его словам, на объекте будет организована круглосуточная работа, а устройство свайного поля начнется уже в ближайшие дни.

«Единственный нюанс – сильно мешает курс валюты, и некоторые страны отказываются от сотрудничества. Например, Япония написала отказ по некоторым видам оборудования, это связано с санкциями. Испания, Франция, Германия, наоборот, за поставку оборудования», – рассказал Соболев.

Впрочем, гендиректор ООО «Аэропорт Емельяново» Андрей Метцлер заметил, что проблемы в этом не видит.

«Если какой-то производитель откажется от поставок оборудования, это нестрашно, потому что всегда есть аналоги, и конкуренция в мире настолько высока, что поставщиков обычно бывает несколько», – заверил он.

Андрей Метцлер
Андрей Метцлер: проблемы с поставками оборудования не возникнут

Соболев рассказал, что поскольку площадка строительства нового терминала по уровню выше автодороги, в будущем для подъезда к нему потребуется строительство авторазвязки. Кроме того, по его словам, после завершения строительства нового терминала планируется провести ряд работ по обустройству стоянки и изменению фасада старого терминала,

«чтобы все объекты аэропорта смотрелись в едином ансамбле».

Он отметил, что внешний вид нового терминала в процессе строительства может претерпеть косметические изменения, если того пожелают жители города.

«Может быть, красноярцы, пока мы строим, предложат другой облик терминала. Кому-то нравятся крылья, кому то не нравятся. Внешнее оформление, если оно не влияет на конструкцию и стоимость, может меняться. Некоторые элементы оформления можно улучшить», – сказал Соболев.

После этого депутатам устроили экскурсию по старому терминалу аэропорта, где сейчас ведется реконструкция помещений и переустройство логистических потоков.

Старый терминал аэропорта

Старый терминал, ремонт

«В терминале будет 1 вход и 1 выход. Более логично будут выстроены стойки регистрации, предполетный досмотр, он расположится на 2 этаже. Будет выстроена навигация, увеличена площадь коммерческих площадей и расширена общая зона пользования залом для пассажиров. Все работы должны закончиться к 1 февраля», – рассказал Метцлер.

Ремонт старого терминала Емельяново
Ремонт старого терминала завершится к февралю

Зал ожидания аэропорта

Председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Заксобрания Анатолий Матюшенко увиденным остался доволен.

«Мы услышали, что все работы будут в основном выполняться нашими красноярскими строителями. Приглашенные будут заниматься монтажом того оборудования, которое мы получим из-за рубежа. У заказчика есть намерение закончить работы в срок – к 1 декабря 2017 года, на стройке сегодня уже вырыт котлован, забиты контрольные сваи, ведутся испытания. Работа налицо», – заключил депутат.

 

Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин на вопрос о точной стоимости строитель­­ства нового терминала ответить затруднился.

«Сумму точно пока определить невозможно, потому что планируется параллельная разработка рабочей документации, в которой детально будут описаны все технические требования», – заключил Еремин.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).