новость

«Чтобы не закрывать аэропорт»: Красноярску ищут средства на реконструкцию ВПП

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Красноярск нуждается в обновлении в ближайшие несколько лет: сертификат ее соответствия действует до апреля 2025 года, а прослужить без ремонта она сможет не дольше чем до 2028-го.

Для реконструкции потребуется около 8 млрд рублей, которые будут изыскивать в федеральном бюджете. Об этом говорилось на большом совещании с президентом РФ Владимиром Путиным, посвященном развитию экономики края.

ВПП в аэропорту Красноярск
ВПП в аэропорту Красноярск была реконструирована 16 лет назад. Еще немного, и эксплуатировать ее станет небезопасно

С аэропорта начал свой подробный рассказ о главных проблемах Красноярского края его руководитель Михаил Котюков. Сначала он отметил, что объект успешно развивается, особенно с появлением нового пассажирского терминала и новой рулежной дорожки, которая позволила вдвое увеличить число взлетно-посадочных операций.

Пассажиропоток аэропорта вырос за прошедший год до 3,1 млн человек, и рост продолжается.

ВПП аэропорта Красноярск Емельяново - заход на посадку
ВПП Международного аэропорта Красноярск (Емельяново, KJA) способна принимать без ограничений воздушные суда любого класса: здесь садились и Ан-225, и Boeing 787, и Ту-95МС

Затем глава Красноярского края перешел к тому, на что «важно обратить внимание».

«Взлетно-посадочная полоса согласно исследованию имеет ресурс, рассчи­танный до 2027 года. Понятно, что это как бы еще не завтра, но с учетом того, что проект масштабный и работы надо вести поэтапно, чтобы не закрывать воздушное пространство, просил бы вашего поручения о включении этого объекта в комплексный план, чтобы мы могли искать источники и заранее провести необходимую модернизацию… Иначе мы здесь самостоятельно, боюсь, не справимся», – обратился к главе государства Михаил Котюков.

ВПП аэропорта Красноярск и аэропорта Черемшанка
На самом деле в Красноярске две рядом и параллельно расположенные взлетно-посадочные полосы: Емельяново 29L/11R  (3700х60 метров) и Черемшанка 11L/29R  (1800х35 метров). Ранее, в советское время, их даже планировали объединить общей рулежной дорожкой. Но теперь это разные аэропорты с разными собственниками

Путин следом обратился к министру транспорта России Виталию Савельеву. Тот рассказал, что ВПП красноярского аэропорта имеет длину 3,7 км и ширину 60 м и была реконструирована в 2007 году, а в 2008 – дооборудована до требований II категории ИКАО.

Видео захода на посадку в Красноярске с северо-запада (11 правая):

Объект имеет сертификат соответствия до 14 апреля 2025 года, но безопасно эксплуатировать полосу можно и до 2027–2028 годов «при надлежащем обслуживании». При этом замеры состояния ВПП предполагается сделать в 2024 году.

Однако почти 20 лет (до 2028 года), – это предельный срок, «максимальный после реконструкции взлетно-посадочных полос»,

сказал Савельев. И вопрос о ВПП является критичным.

ВПП в аэропорту Красноярск
На разработку проекта модернизации полосы и строительно-монтажные работы нужно около 8 млрд рублей

Финансирование на обновление ВПП  выделять необходимо.

«В противном случае я не представляю – в Красноярске закроется аэропорт из-за того, что полоса не сможет принимать самолеты», – сказал министр транспорта РФ.

Всего на реконструкцию главного объекта аэропорта потребуются около 150 млн рублей для проектирования работ и около 7,5 млрд – на строительство. Минтранс планирует заявлять потребность в средствах в новом бюджетном цикле. Министр попросил Путина поддержать «этот подход».

Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэропорта
Расположенный в географическом центре России аэропорт Красноярска нуждается в реконструкции

Кроме того, на совещании шла речь о продолжении модернизации перрона. Уже есть проект для работ по второй очереди, разработанный инвестором (первая очередь была реконструирована в 2018 году).

Работы на перроне аэропорта Красноярск
Для дальнейшей реконструкции перрона тоже требуются огромные средства

Но деньги нужны и здесь – стоимость работ составит около 6,4 млрд рублей. Предположительно, федерация может дать примерно 5,5 млрд, а по 430 млн требуется изыскивать краю и частным компаниям.

Перрон с самолетами - аэропорт Красноярск - Емельяново
В Красноярке хотят удвоить площадь перрона аэродрома и увеличить число стоянок воздушных судов с учетом потенциального роста пассажиро- и грузопотока

Однако пока федеральное финансирование реконструкции перрона не предусмотрено, а только заявлено в Минстрой и Минфин.

Министр транпорта РФ заключил, что вопросы с «узкими» местами аэропорта, ВПП и перроном,  надо решить, поскольку аэропорту требуется развитие. Как отметил Михаил Котюков, у власти есть «все основания сделать на базе аэропорта серьезный транспортно-логистический терминал».

Аэропорт Красноярск - главный новый терминал - вид сверху ночью
Власти не отказываются от намерения создать на базе аэропорта большой транспортный хаб

Отметим при этом, что планы по созданию большого транспортного узла на базе аэропорта Красноярск как достойного конкурента Новосибирску обсуждаются давно. До недавнего времени Красноярск был важной промежуточной точкой обслуживания самолетов на грузовых трансконтинетальных маршрутах из Юго-Восточной Азии в Западную Европу. Но теперь воздушной гавани в центре России снова надо искать свое место в изменившейся международной логистике.

Интересный материал по теме:

Фото аэропорта и ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).