новость

Власти Красноярского края признали проблемы с трамвайной концессией

Исполнительная власть Красноярского края признала существующие проблемы с выполнением концессионного соглашения по наземному рельсовому транспорту Красноярска. Возможно, подходы к обновлению трамвайной инфраструктуры краевого центра скоро изменятся.

Красноярский трамвай ночью красивый
По задумке красноярских властей, современный красноярский трамвай должен был создать за счет собственных средств сторонний инвестор. Но, похоже, что-то пошло не так

Напомним, весной этого года администрация Красноярска передала всю трамвайную инфраструктуру города на целых 20 лет в концессию предпринимателям из ООО «Мовиста регионы Красноярск».

Сумма сделки составляла более 23 млрд рублей.

По соглашению компания обязалась провести реконструкцию 8 км существующих трамвайных путей, построить новую 15-километровую ветку через Октябрьский мост и ул. Авиаторов в Солнечный, провести реконструкцию депо, пяти тяговых подстанций и строительство четырех новых. А также закупить для Красноярска 50 новых современных двухсекционных низкопольных трамваев.

Схема трамвая в Красноярске по концессионному соглашению
По заключенному мэрией Красноярска соглашению через полтора года трамвайная линия уже должна прийти в Солнечный

Однако в мае этого года гендиректор «Группы Мовиста» Александр Советников был арестован по подозрению в даче взяток в особо крупном размере сотрудникам мэрии Ярославля при осуществлении похожих контрактов по перевозке пассажиров общественным транспортом в этом городе.

После этого активная работа Мовисты по концессии как-то затихла и в Красноярске.

Старый трамвай на Красрабе в Красноярске
«Мовиста» должна была Красноярску за свой счет обновить и трамвайные пути, и сами трамваи на Красрабе. Но теперь за это будет платить сам город за счет финансовых средств из краевого бюджета

А недавно выяснилось, что реконструкцию трамвайных путей на пр. им. газеты «Красноярский рабочий» на сумму почти в 1 млрд руб. вместо Мовисты (как подразумевалось по заключенному мэрией соглашению с инвестором) будет финансировать уже бюджет Красноярска.

В администрации города ДЕЛА не смогли пояснить, почему это происходит.

На прошедшей сессии Законодательного собрания Красноярского края депутат Александр Глисков задал аналогичный вопрос утверждаемому на должность зампредседателя правительства региона Владимиру Бахарю.

«Концессия в действительности идет непросто, в правительстве ведется соответствующая работа совместно с администрацией города Красноярска и при поддержке федерального центра. Поэтому есть вопросы сегодня, ведется работа о возможных изменениях подхода. Но какие-то параметры я сейчас называть пока бы не стал», – пояснил сложившееся положение дел министр финансов края.

Так что, по всей видимости, странная ситуация с передачей всего рельсового электротранспорта Красноярска инвестору при явном невыполнении последним своих обязательств скоро должна как-то разрешиться. По логике, весь будущий легкорельсовый транспорт Красноярска – и подземно-назмный метротрам, и современный трамвай, должны иметь единое операционное управление.

Второй этап строительства Красноярского метро - наземный - пересечения метро и трамвая
В районе ул. Авиаторов будущее метро должно пересекаться с будущей трамвайной линией через Октябрьский мост в Солнечный. Но планы по последней теперь неясны

Однако остается вопрос с финансированием гранидиозных планов красноярских властей по созданию современной трамвайной инфраструктуры в сибирском мегаполисе, включая выход скоростного трамвая на левый берег и сопряжения его с метротрамваем. По всей видимости, получить эти десятки миллиардов рублей за счет частного инвестора уже не удастся.

Подробный материал по данной теме:

Фото: Алекс Чампакхам и Александр Глисков

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).