новость

Аварии на ул. Вавилова в Красноярске нашли много причин

Сегодня в мэрии разбирались, что послужило причиной аварии на ул. Вавилова, где маршрутка въехала в фонтан кипятка, и что необходимо сделать для того, чтобы подобные аварии впредь не повторялись.

В итоге совещания его участники пришли к выводу: корни проблемы в одном месте не отыскать — причины ЧП кроются и в неадекватном поведении водителя, и в поверхностном подходе к обеспечению безопасности со стороны перевозчика, и в хроническом недофинан­сировании программ по перекладке сетей. Все эти вопросы в администрации намерены решать в самом ближайшем будущем.

Заседание по ликвидации последствий коммунальной аварии на ул. Вавилова мэр Красноярска Эдхам Акбулатов начал с рассказа о том, как сегодня посещал пострадавших в результате ЧП в больнице. Те, по его словам, просили передать благодарность своим спасителям — семерым красноярцам, которые вытаскивали пострадавших из кипятка. «Проявлять героизм этим людям пришлось потому, что кто-то проявил халатность», — отметил мэр.

Эдхам Акбулатов
Мэр Красноярска сегодня разбирался с причинами аварии на Вавилова

Он рассказал, что его «серьезно беспокоит» недостаточный, на его взгляд, объем выполняемых ремонтных работ на сетях.

«Произошедшие события показывают, что мы не можем двигаться в противоход. Жизнь требует увеличения объемов финансирования и сигнализирует нам такими авариями. Понятно, что это непростая задача, которая должна решаться на высшем уровне. Мы должны жестко поднимать эти вопросы и добиваться их решения», — сообщил Акбулатов.

Руководитель департамента горхозяйства Игорь Титенков в ходе своего доклада кратко изложил хронологию событий. Окончательные причины аварии, по его словам, будут установлены до 10 июня.

«В связи с произошедшим вызывает беспокойство возникшая в Красноярске тенденция к уменьшению объема работ по ежегодной перекладке сетей. К примеру в «Красноярской теплотранспортной компании» при общей протяженности эксплуати­руемых сетей в 925 км объем перекладки тепловых сетей за последние годы составил в 2012 году 18 км, в 2013 — 24,3 км, а в 2014 году планируется переложить 16,2 км», — рассказал Титенков.

Он отметил, что на ремонт сетей ежегодно направляются средства из бюджета города. Так, в 2012—2013 гг. на эти цели было выделено 245 млн руб., а в 2014 г. планируется направить 115 млн.

Титенков подчеркнул, что с учетом произошедшего руководители организаций, обслуживающих теплосети города, должны до 10 июня представить свои предложения по увеличению объемов проводимых ремонтов. Акбулатов в свою очередь попросил Титенкова доложить ему о предварительных результатах этой работы уже 5 июня.

«Мы должны четко понимать, где будут источники финансирования, как будет осуществляться контроль за работами со стороны мэрии», — отметил глава города.

О корректировке планов работ по капремонтам тепловых сетей «КТК» рассказал руководитель дивизиона «Тепло» Сибирской генерирующей компании (СГК) Игорь Максимов.

Игорь Максимов, Красноярская теплотранспортная компания СГК
Игорь Максимов предложил увеличить сроки гидравлических испытаний на теплосетях

Он сообщил, что участок, на котором произошла авария, находился в эксплуатации с 1972 г.

«Данный трубопровод осматривался, проводились регламентные работы, инстру­ментарные проверки. Порывов на этом участке тепловой сети в ходе гидравлических испытаний прошлого года обнаружено не было. Последний осмотр состоялся 15 мая, дефектов выявлено не было», — подчеркнул Максимов.

Он отметил, что треть всех обслуживаемых «КТК» сетей имеет срок эксплуатации более 25 лет. Вместе с тем, по его словам, в компании делают все, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

«СГК никогда не относилась потребительски к теплосетевому хозяйству Красноярска. Мы не извлекаем из этого бизнеса прибыль. В последние годы постоянно перевыпол­няем социальный заказ власти, в том числе по объему ремонтных фондов.

Несмотря на то, что в прошлом году убыток компании составил 400 млн, КТК вложила в ремонт и перекладку тепловых сетей 50 млн рублей сверх того, что было заплани­ровано в тарифе. Это стало возможным за счет перераспределения доходов между предприятиями группы компаний СГК. Мы позиционируем себя как социально ориентированную компанию, которая работает для людей», — заверил Максимов.

Акбулатов в ответ еще раз призвал пересмотреть подходы к содержанию сетей, что может потребовать изменения применяемых решений и технологий. «Рассчитывать на то, что, работая по-старому, мы сможем решать вновь возникающие проблемы, это самообман», — сказал мэр.

Максимов обратился с предложением к мэру Красноярска увели­чить срок проведения гидравлических испытаний тепловых сетей до 10 дней, как это было до 2011 года.

«Это необходимо, чтобы более тщательно и досконально провести испытания и выявить слабые места тепловых сетей и в большей степени быть уверенными в надежном прохождении предстоящего отопительного периода».

Следующий докладчик — руководитель департамента транспорта Игорь Ким — поведал о предварительных результатах проверки работы перевозчика (индивидуального пред­принимателя Анны Ялтонской) и водителя. Последний, по словам Кима,

«покинул кабину, не предприняв абсолютно никаких мер к эвакуации пассажиров».

«После изучения документов можно сделать вывод о том, что причинами ДТП является грубейшее нарушение правил дорожного движения водителем, формальный подход к организации безопасных перевозок пассажиров на предприятии», — констатировал Ким.

Игорь Ким
Игорь Ким: водитель покинул кабину, не предприняв никаких мер для эвакуации пассажиров

Акбулатов также был недоволен организацией кадровой работы на предприятии.

«В больнице на излечении находится кондуктор — женщина, которая пострадала больше всех. Завотделением рассказал мне, что с 22 мая индивидуальный пред­приниматель Ялтонская на разу в больнице не была, и, хотя травма является производственной, никаких обращений на предмет выдачи больничного листа не поступало. Я не очень понимаю, как на предприятии организована кадровая работа, если такие элементарные вещи, связанные с защитой работников, не выполняются», — сказал мэр.

Впрочем, сама Ялтонская, присутствовавшая в зале, вскоре все прояснила — по ее словам, кондуктор официально трудоустроена у нее не была. «Алена у меня не была оформлена, и она в тот день вышла, чтобы подменить кондуктора, которого в тот день не было. Пострадавшая — жена нашего сотрудника», — сказала Ялтонская.

Водитель же, заехавший в фонтан, по ее словам, кипятка не ждал.

«Водитель думал, что это холодная вода: все ехали, и он тоже думал, что проедет. Вот это «думал» и привело к тому, что люди пострадали. Впереди идущий автобус проехал, ничего не предвещало аварии. И водитель подумал, что проедет на «авось».

Как я могу его охарактеризовать как водителя? Ну, обычный работник. Серьезных ДТП у него не было. Были нарушения правил дорожного движения, за 2 года — 10 наруше­ний: превышение скоростного режима, не пропустил пешехода», — поведала Ялтонская.

Анна Ялтонская
Перевозчик Анна Ялтонская: водитель поехал «на авось», а кондуктор «случайный человек»

Акбулатов работу перевозчика в жесткой форме раскритиковал.

«Вы говорите, что у вас водитель поехал «на авось», а такое ощущение, что вы 10 лет на авось работали. Вы говорите, что кондуктор не оформлена. А кто будет сейчас компенсировать человеку лечение? Вы отвечаете за людей, которые у вас работают. Как будете выходить из положения? Думаю, уполномоченные органы будут разби­раться в вопросе. А вы должны будете компенсировать ущерб за счет собственных средств, раз допустили такое», — сказал мэр.

Свою точку зрения на случившееся в ходе заседания высказал и заместитель председателя Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Виктор Сидоров.

«Водитель, конечно, дурак, другого слова я не подберу. И, возможно, заслуживает того, чтобы ответить перед законом и людьми», — сказал Сидоров.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).