новость

Красноярскую экономику спасают вручную

В отсутствие конкретных антикризисных программ и финансирования тушить возника­ющие то там, то тут пожары в красноярской экономике приходится «в ручном режиме», признают в правительстве края. С огромными сложностями сталкиваются крупные предприятия — кто-то накопил долги перед работниками, а кто-то уже на грани банкротства. Нестабильность распугала многих участников госзакупок, и порой приходится выходить из ситуации теми путями, о которых публично чиновники говорить не хотят.

Антикризисный план действий в очередной раз излагал на этой неделе вице-премьер и министр по экономическому развитию и инвестиционной политике Виктор Зубарев во время заседания комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения. Предыду­щее выступление чиновника состоялось на прошлой неделе в рамках комитета по экономической политике.

Виктор Зубарев
Виктор Зубарев продолжил рассказ об антикризисных мерах Фото А. Бурмистрова

«Не буду уходить от слова кризис — буду говорить так, как чувствую», — отметил он, предваряя выступление.

Правда, на этот раз доклад Зубарева был коротким. Он лишь еще раз сказал о том, что условия в стране и крае поменялись: цены выросли, подорожали кредиты и ипотека. Правительство в свою очередь определило пять направлений, по которым предстоит работать, чтобы последствия финансовой нестабильности не оказались фатальными для экономики.

Впрочем, ни денег, ни конкретных программ в планах не заложено.

Зубарев пообещал, что губернатор и правительство в ближайшее время активизируют свою работу в Москве и надеются получить «ответы на вопросы, которые нас волнуют».

Здесь Зубарев передал слово представителям профильных министерств. За положение дел в транспорте отвечал Сергей Еремин. Он отчитался, что ведомству удалось урегу­ли­ровать вопросы оплаты контрактов: «из практически полумиллиардной задолженности осталось погасить 40 млн руб.».

В этом году край также рассчитывает получить дополнительные средства в дорожный фонд в виде субсидий: 500 млн руб. на осуществление дорожной деятельности, 383 млн руб. — на строительные объекты и около 1,5 млрд — на программу по удвоению вводимых километров.

Хотя уже сейчас есть проблемы с подрядчиками, которые не могут обеспечить требуемую финансовую гарантию на выполнение контракта.

Министр предложил выйти на федеральный уровень с инициативой об изменении закона о госзакупках.

В министерстве промышленности кризисные явления пытаются подавить налаживанием кооперационных связей, когда местные крупные компании берут на подряд именно красноярский малый и средний бизнес, а не иногородних предпринимателей. Основным препятствием являются требования к поставщикам — это короткие сроки исполнения контракта и большие лоты. Сейчас ведутся переговоры, чтобы условия тендеров предприятия смягчили.

Отрасль строительства «после всплеска в конце прошлого года» сейчас «достаточно инерционна», признал замминистра строительства и архитектуры Сергей Козупица. Спрос на недвижимость упал из-за отсутствия доступной ипотеки, а кредиты для пополнения оборотных средств стали менее доступны застройщикам.

Впрочем, первыми сложные времена почувствовали даже не строители, а проектиров­щики, у которых на 20% упали объемы заказов. Козупица пояснил, что повлиять на ситуацию минстрой рассчитывает за счет программ стимулирования спроса — это снос ветхих домов, переселение северян и строительство жилья эконом-класса.

Депутат Сергей Попов поинтересовался, начало ли правительство собирать портфель проектов для программы развития промышленности в крае. Чиновники кивнули, что пул предприятий уже собирают.

«А почему непрозрачно? — возмутился Попов. — К нашей площадке (РУСАЛ. — Ред.) никто не обращался».

«Надо учесть», — предложил Зубарев.

Депутат Сергей Зяблов вернулся к вопросу, кто контролирует вопрос с задолженностью по зарплате. Зубарев ответил, что сумма уже составляет 203 млн — «выросла». «Как мы работаем? Выяснили, где выросла и с кем. Теперь у меня в планах переговоры».

Депутат Михаил Козлов поднял животрепещущую тему ликероводочной промышлен­ности:

заводы в Канске и Минусинске стоят, и «с каждого миллиард теря­ем». «Потеряли вот «Пикру» — еще миллиард», — констатировал парламентарий.

Сформулировать вопрос коллеге помог председатель комитета Анатолий Матюшенко:

«Когда вы закроете сюда въезд иногородним, чтобы наш еще действующий завод заработал в три смены и акцизы остались в крае?».

«Ищем инвестора, ведем переговоры — больше сказать ничего не могу», — ответил представитель минпрома.

«Сократите ввоз оптовикам чужой спиртопродукции», — предложил Матюшенко.

«Сейчас «Ярич» остановится: работает на 20%», — вырывался крик души у депутата Козлова.

«Вот в Кемеровской области собрал, постучал. Там одна кемеровская водка продается, и все акцизы там», — привел в пример соседний регион Матюшенко.

Чиновники в ответ пожали плечами.

Тогда глава комитета поинтересовался, есть ли уже договоры по промышленной коопера­ции. Минпром пообещал все рассказать после экономического форума.

Матю­­шен­ко перешел к теме обманутых дольщиков. В минстрое появления новых проблемных домов не обещают. Конкретные планы есть только по бывшим объектам «Стройтехники».

«Вот мы готовимся к Универсиаде: параду на ул. Копылова и видим там 10 лет стоящий памятник. Когда-нибудь вы судьбу его решите?» — спросил Матюшенко.

«По «Сибстоуну» пока не готов комментировать», — помотал головой Козупица.

«Ачинский ДПМК, который был флагманом нашей отрасли, теперь банкрот. Это что такое?» — резко спросил глава комитета у министра Еремина.

«Деятельность учредителей такова», — ответил чиновник, подперев голову рукой.

«Ну если мы флагманы сегодня так подставляем, то о какой стабильности может идти речь?!» — негодовал Матюшенко.

Анатолий Матюшенко, Сергей Попов
Фото А. Бурмистрова

«Нет там никакой стабильности», — вторил депутат Зяблов.

«Нормальная там стабильность», — перечил Еремин.

Заключительное слово предоставили Зубареву, который отметил, что «планы и замыслы», как выходить из сложившейся ситуации, у правительства есть, но говорить о них «преждевременно».

 «Я всегда переживал и стоял на стороне «КрасЭйра»: и не за Абрамовичей, а за нашего перевозчика, — сказал вице-премьер. — И так же сейчас за «Мекран» стою. И в прокуратуру езжу с ними. Хотя и злюсь на них, потому что модель не та выбрана: вместо того, чтобы зарплату платить, открывают новые магазины. И на «ДПМК Ачинская» лично был. Ведем переговоры с «Сибмостом», постараемся повлиять. Есть периоды кризиса, но есть конкурентная борьба, и где-то она недобросовестная, на что в предыдущие периоды по разным причинам, может быть, не обращали внимания. Или участвовали в этом каким-то образом».

В нынешних условиях Зубарев призвал пользоваться «ручным управлением»:

«Сегодня часть торгов на продукцию, которой нам нужно кормить детские сады и школы, не состоялась. Нашли путь. Я сейчас не буду о нем говорить», — привел он пример.

«У нас Оксана Владимировна (Краснопеева, представитель прокуратуры. — Ред.) свой человек. Можете рассказать», — предложил Матюшенко.

«Не надо», — призвали хором участники комитета.

«Все в рамках закона, — заулыбался Зубарев. — Но детей надо кормить».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).