новость

Красноярские ямы закатали по-новому

По утрам в Красноярске пробрасывает снегом, с деревьев облетают последние листья, а сезон дорожных ремонтов на дорогах города до сих пор не закончен, и, как говорят в мэрии, закруглиться с починкой асфальта некоторые подрядчики не успеют даже к середине октября.

Как правило, в срыве сроков виноваты сами подрядчики, однако в некоторых случаях ответственность лежит и на неграмотных чиновниках. Так, в Свердловском районе из-за неправильно составленной документации по торгам заканчивать ремонт междворовых проездов придется уже в следующем году.

Сегодня в мэрии прошло совещание, посвященное итогам сезона дорожных работ в Красноярска. Основным докладчиком выступил замруководителя департамента горхозяйства мэрии Владислав Логинов, рассказавший о проделанных за лето работах.

«Основным объектом» этого сезона Логинов назвал капитально отремонтированную ул. Молокова.

«Работы выполнены, находимся на этапе проверки качества и принятия работ. В связи с тем, что контракт трехлетний, в 2014 году подрядчику — ЗАО «Сибагропромстрой» — будет выплачено 19,9 млн, остальные средства поступят ему в 2015-м — 41 млн и 2016 годах — 28 млн», — сказал Логинов.

По его словам, в 2014 г. на восстановление асфальтобетонного покрытия дорог из бюджета было выделено более 400 млн руб. — «в 2 раза больше, чем в предыдущие годы». Он подчеркнул, что при проведении ямочного ремонта на ряде улиц, в том числе на ул. Алексеева и Киренского, применялись «новые подходы», что положительно сказалось на качестве работ.

Логинов перечислил объекты, ремонт которых к настоящему моменту завершен, и признался, что на 4 объектах «в небольшой степени работы еще продолжают выполняться». «Но мы поставили срок до 15 октября, когда все дорожные работы должны быть закончены», — подчеркнул Логинов.

В целом общий объем выполенных работ с апреля по октябрь по этому направлению составил около 500 тыс. кв. м.

В рамках ремонта межквартальных проездов работы, по словам Логинова, выполнялись на 193 объектах, и «в данный момент они подходят к концу». На капремонт и ремонт дворовых территорий в 2014 г. выделялось более 250 млн руб., выполнен ремонт 172 из 175 запланированных дворовых территорий. Окончание оставшихся работ планируется до 11 октября.

«Сезон ремонтных работ на улично-дорожной сети Красноярска близится к завершению», — закончил Логинов свой доклад на предельно оптимистичной ноте.

Мэра заинтересовала информация о новой технологии ямочного ремонта — «сплошными картами». Такая применялась, к примеру, на ул. Киренского — при использовании этой технологии старый слой асфальта снимается не фрагментарно, в местах повреждений, а сразу со всей площади дорожного полотна, после чего укладывается новый слой.

Логинов пояснил, что при таком подходе эффективность ремонта растет, а гарантийный срок службы полотна увеличивается с 2 до 5—6 лет.

«А стоимость?» — спросил мэр.

«Стоимость квадратного метра такая же, как и при обычном ямочном ремонте», — ответил Логинов.

Эдхам Акбулатов
Эдхам Акбулатов велел подчиненным объяснить причины задержки работ

Акбулатов предложил департаменту горхозяйтсва обосновать технологии, которые будут использоваться при ремонте дорог в следующем сезоне.

«Вы должны сделать убедительное обоснование, чтобы всем было понятно, почему мы так делаем. Во-первых, это визуально лучше смотрится, а во-вторых, если, как вы говорите, повышается эксплуатационная надежность при тех же затратах, то надо так и делать везде. А не заниматься ляпаньем квадратных заплаток метр на метр, которые через год опять выходят из строя», — уточнил Акбулатов.

Затем он попросил рассказать, где дорожные работы еще не закончены.

Оказалось, что на 3 объектах в Кировском районе. «Закончить по контракту должны были к 15 октября, но не успевают», — развел руками Логинов.

«Есть контракт, и он должен быть исполнен. Если есть объективные обоснования задержки работ, пусть в судебном порядке их вносят, во всех остальных условиях контракт должен быть исполнен в установленные даты», — не согласился с пассивной позицией подчиненного Акбулатов.

Интересовала градоначальника и ситуация с ремонтом междворовых проездов. Логинов поведал, что по проездам «есть проблемные вопросы по Свердловскому району». Акбулатов попросил пояснить, «что у вас там происходит», главу района Владимира Упатова.

Упатов объяснил, что торги по данному виду работ собирались провести еще в июне, однако в аукционной документации «с точки зрения надзорных органов оказались завышены требования к подрядчикам». В итоге торги несколько раз переносились, и с подрядчиком удалось определиться лишь в сентябре.

«Рассчитываем, что выполним до конца года работы по бордюрному камню и щебеночному выравниванию, а асфальт положим в следующем году», — сказал Упатов.

«Не очень понимаю, почему в одном районе возникли такие обстоятельства, прошу предоставить объяснительную и выводы», — отреагировал на услышанное мэр. Упатов виновато кивнул и сел.

Вторым докладчиком значился директор «Красноярского городского центра капитального ремонта жилья и благоустройства» Геннадий Игнатьев. Он рассказал о претензионной работе, которая проводится с некачественно выполнившими работу подрядчиками, а затем предложил вернуться к вопросу применяемых при ремонте дорог технологий.

Геннадий Игнатьев
Геннадий Игнатьев уверил мэра, что ямочный ремонт необходим всегда

«По поводу новой технологии. От ямочного ремонта мы не уйдем никогда.

Потому что есть разная изношенность дорожного полотна. То, что было на ул. Киренского, — там уже не было возможности и необходимости проводить ямочный ремонт, потому что мы провели там такой ремонт в прошлом году и пришли к выводу, что бесполезно старыми подходами восстанавливать это полотно. Но по каждой улице специалисты должны индивидуально решать, какой тип ремонта проводить», — сказал Игнатьев.

Акбулатов с этой мыслью согласился и снова попросил подготовить обоснование технологий, по которым будут чинить дороги в будущем году.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).