новость

Красноярская SMS-реклама живёт на копейки

Рынку SMS-рекламы в период становления приходилось решать две задачи: искать клиентов для себя и клиентов для своих клиентов.

Большинство красноярских компаний осознали необходимость ведения собственной базы потребителей и покупателей только с развитием сервиса массовой рассылки мобильных сообщений, говорят игроки рынка. По их словам, именно отсутствие списка клиентов порождало в фирмах некое непонимание, для чего же им нужна SMS-реклама.

СМСГЕ
Красноярцы по-разному реагируют на SMS-рекламу

К рассылке сообщений на мобильные телефоны существует двоякое отношение: одним это нравится, к примеру, тем, что это способ напомнить о приближающихся сроках оплаты кредита или страховки, а других такая реклама, напротив, раздражает своей назойливостью.

Однако противников SMS-рекламы становится меньше, особенно, среди коммерческих фирм, утверждают эксперты.

По этой причине за последние два года в данном виде бизнеса возросла конкуренция, которую продолжает подстёгивать и тот факт, что порог входа на рынок очень небольшой, пояснила ДЕЛА.ru гендиректор агентства «Альфа-контакт» Эльвира Гайфуллина. «Ведь, на самом деле, для начала деятельности ничего особенного не требуется, — сказала эксперт. — Это обязательно оформление юридического лица и немного денег на первую закупку».

Мелкие агентства являются лишь посредниками, закупая сообщения у крупных поставщиков (по России их не больше 10). Те, в свою очередь, имеют договоры со всеми сотовыми операторами, которые и предоставляют право на массовую рассылку. В Красноярске услуги sms-рекламы стали развиваться примерно 4 года назад, но сразу стать востребованными не смогли.

«Когда мы начинали в 2007 г. этим заниматься, Красноярск, на мой взгляд, был не готов к такому виду рекламных услуг, — рассказал ДЕЛА.ru директор агентства SMS-рекламы MobilVest Денис Мищенко. — Во-первых, была высокая цена, а, во-вторых, люди просто не понимали для чего и зачем это нужно. Сервис стал узнаваемым с запуском нескольких федеральных проектов по рассылке, после чего появилась потребность в таких услугах и на местном рынке».

СМС
 Отправлять рекламные SMS дешевле, чем снимать тв-ролики

Впрочем, поначалу продажи услуг всё равно шли с большим трудом, отметил директор агентства. Для запуска сервиса рассылки у компании должна быть клиентская база, но большинство красноярских фирм о ней даже не задумывались. «Приходилось буквально учить людей, как работать со своей клиентской базой, — пояснил г-н Мищенко. — Многие её не вели, и только сейчас стали обращать внимание на то, что база клиентов очень важна».

Как раз после того, как предпринимателей осенило, что база клиентов нужна в обязательном порядке, красноярский рынок буквально прорвало. В своей компании Мищенко оценивает прирост продаж за последние два года в 200-250%.

Относительная дешевизна SMS-рекламы по сравнению с телевизионной, уличной или интернет-рекламой делает её привлекательной для малого и среднего бизнеса. Но как уверяют в агентствах, иногда к ним за услугами обращаются и крупные компании, кото­рые хотят информировать сотрудников о каких-либо мероприятиях, или, к примеру, поздравлять их с чем-нибудь от имени руководства.

В свою очередь для магазинов одежды, косметики и детских игрушек, ресторанов и кафе SMS-реклама является способом удержания клиентов.

«В основном, конечно, заказывают информационные сообщения о различных акциях, — отметил в разговоре с ДЕЛА.ru руководитель агентства SMS-reklama Руслан Табышкин. — Бизнесу это даёт возможность удерживать старых клиентов. Ведь мы работаем по существующей базе потребителей и привлекать новых клиентов не можем, так как это уже будет являться распространением спама.

Конечно, есть такие способы расширения числа покупателей, например, когда в сообщении указывается, что если ты приведёшь на распродажу своего друга, то получишь какой-то бонус. Но это уже полностью зависит от заказчика.

Разница SMS-рекламы с другими видами рекламы в том, что она адресована именно клиенту компании, и он практически со стопроцентной гарантией её получит и прочтёт. Наружную или телевизионную рекламу клиент может даже и не увидеть».

Доходность бизнеса SMS-рекламы напрямую зависит от количества клиентов у заказчика. У предпринимателя Табышкина при стоимости в 50 коп. за сообщение постоянные заказчики имеют базы до 3 тыс. персон. На данный момент рынок стабилизировался и лишь время от времени его расшатывают новые игроки и спамеры, признаются эксперты.

Шорт месседж
 Иногда руководители заказывают поздравительные сообщения для своих сотрудников

«Компаний, занимающихся SMS-рекламой, относительно немного в Красноярске, но каждый из нас охватывает большую аудиторию, — рассказал Табышкин. — Но есть недобросовестные конкуренты, которые портят нашу репутацию, занимаясь распро­странением спама. Порой такие сообщения приходят в неудобное время, иногда даже ночью, хотя на такую рассылку согласие получатель не давал».

В агентствах уверяют, что рассылают сообщения только по предоставляемым клиентским базам, так как, в противном случае, им грозят санкции со стороны надзорных органов. На нежелательную рекламу получатель может пожаловаться, и фирма будет наказана. Но если он участвовал в какой-нибудь распродаже и заполнил там анкету, указав номер мобильного телефона, то фактически этим уже подписался под рассылку.

Впрочем, бывает и такое, что в компаниях случается утечка информации, и номера телефонов попадают в руки спамерам. Однако сейчас их влияние на репутацию рынка заметно снизилось.

По мнению г-жи Гайфуллиной, такую тенденцию определили сами заказчики рекламы, которые стали строже следить за документацией и обращать больше внимания на качество рассылки, а не на её количество. Ведь, по сути, эффективность SMS-рекламы компания-покупатель оценивает сама. И поэтому заинтересована в том, чтобы сообщения получал нужный клиент. Отсюда основной показатель конкурентной борьбы между агентствами — это цена за одно SMS.

Именно на это в первую очередь смотрит заказчик, утверждают в агентствах. Четыре года назад средняя цена сообщения у компаний составляла 2 руб. 40 коп., сейчас она снизилась до 40-60 коп.

«Эта цена вполне нормальная, если по ней работать, то прибыль будет на хорошем уровне, — считает Гайфуллина. — Но если стоимость будет падать ниже 40 коп., а эта тенденция сейчас просматривается и борьба идёт на уровне даже 30 коп, то это добавит трудностей. Есть те, кто перебивает конкурентов, предлагая цену в 15 коп. Точно не могу сказать, какую в этом случае они извлекают прибыль. Наверное, компания думает всё компенсировать большим объёмом, и тем самым ослабить конкурентов. Мы проверили эту стратегию на своей шкуре, но она показалась нам очень плохой».

Ещё один фактор нестабильности красноярского рынка SMS-рекламы — это приход федеральных компаний. Крупные игроки уже обратили внимание на Красноярск, в связи с чем назрел очередной виток ценового демпинга, который существенно «зачистит» местный рынок. Эксперты полагают, что смогут выжить лишь те, кто найдёт способ повысить качество своих услуг и улучшить сервис. Правда, вся эта конкурентная борьба между агентствами будет уже идти за заказы от малых предприятий, магазинов, ресторанов, с которыми федералам сотрудничать попросту не выгодно.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).