новость

Новый директор Красноярского алюминиевого завода дал прогноз по сплавам

В 2014 г. КрАЗ продолжит модернизацию производства, выполнение экологических и социальных программ и поиск рынков сбыта, а также нарастит долю высокотехнологичных сплавов. Впрочем, согласно прогнозу, в ближайшие годы завод, возможно, полностью перейдет на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.

О задачах производства новый управляющий директор Красноярского алюминиевого завода Леонид Рагозин рассказал в ходе пресс-конференции, посвященной итогам 2013 г. и планам на нынешний год.

Леонид Рагозин
КрАЗ возглавил Леонид Рагозин

Вначале он кратко проинформировал журналистов о своей трудовой биографии: около 30 лет новый директор, кандидат технических наук и автор более 100 патентов в сфере производства алюминия, работал на иркутском заводе, где прошел все ступеньки карьеры, а в течение 7 лет возглавлял Волгоградский алюминиевый завод. Теперь на Красноярском алюминиевом заводе его главные задачи — снижение себестоимости и увеличение доли высокотехнологичной продукции.

«2013 год был непростым — в первую очередь потому, что цены на металл на международных биржах достигали рекордно низких отметок, опускаясь до $1570 за тонну и составив в среднем $1845. Конечно, это наложило свой отпечаток: несмотря на колоссальную программу по снижению издержек, компания испытывала постоянное давление рынка. Это не могло не сказаться на техперевооружении, хотя все основные инвестиционные программы на КрАЗе были выполнены. На заводе улучшились технологические показатели, снизились расходные коэффициенты основного сырья и себестоимость продукции — на $10,7 за тонну по сравнению с 2012 годом», — отметил Рагозин.

Новый директор высоко оценивает роль персонала предприятия в достижении экономических показателей. Производительность труда на заводе за год выросла на 1,6%.

По оценке Рагозина, в сложной экономической ситуации КрАЗ завершил год с высокими результатами. Как и в 2012 г.,

предприятие выпустило 1 млн тонн товарной продукции, что составляет 27% от общероссийского и 3% общемирового объема.

Важным итогом года на заводе считают рост производства продукции с высокой добавленной стоимостью — в 2013 г. ее объем в общем выпуске превысил 27%, что на 5,5% больше результата 2012 г.

«Первичный алюминий реализуется на мировых рынках по ценам лондонской биржи. Но продукция с добавленной стоимостью дает максимальную премию. В связи с этим мы делали наибольший акцент именно на данном сегменте. В течение года на КрАЗе менялась динамика выпуска плоских слитков: в результате их доля в продукции с высокой добавленной стоимостью составила 68%. Мы разработали много новых спецификаций для потенциальных потребителей и сейчас активно занимаемся поиском заказов, конкурируем по этому виду продукции с другими производителями алюминия», — рассказал Рагозин.

По его словам, в нынешнем году производство изделий с высокой добавленной стоимостью составляет порядка 37% —

с 10%-м увеличением по сравнению с 2013 г. Производимые слитки и сплавы пользуются высоким спросом на мировом рынке, соответствуя всем международным стандартам качества, отметил Рагозин.

Слитки
В этом году производство продукции с высокой добавленной стоимостью достигает на заводе 37%

Развивая производство, КрАЗ не оставляет без внимания социальные программы. Завод — один из крупнейших работодателей региона: на промплощадке предприятия трудится более 10 тыс. человек, на самом КрАЗе — 4500 человек. Заработная плата постоянно индексируется с учетом инфляции. По итогам 2013 г. средняя зарплата на заводе составила в среднем 45 000 руб.

В целом на выполнение программ в социальной сфере в 2014 г. КрАЗ потратит более 157 млн руб., отметил Рагозин. Это и доплаты на питание работников, и обеспечение медуслугами, а также обучение персонала и улучшение жилищных условий.

Финансирование по экологическим программам, подразумевающим модернизацию устаревших мощностей,

в 2014 г. предусматривает еще большие суммы — порядка 475 млн руб.

На сегодня система сухой газоочистки, внедренная в десятках производственных корпусов, позволила почти полностью очистить выбросы от примесей фтора. Уровень выброса смолистых веществ удалось уменьшить на 30%, а в целом сокращение атмо­сферных выбросов по сравнению с предыдущим годом составило 5%.

Будущее КрАЗа, по мнению Леонида Рагозина, за современными технологиями, такими как «Экологический Содерберг» и инертный анод.

«В 2015 г. на заводе должны приступить к монтажу первого электролизера на инертных анодах. Я полагаю, что эта технология определит будущее КрАЗа», — отметил директор.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).