Оказывается, мегакомпании тоже задумываются о долгосрочном сбыте своей продукции. И поэтому разрабатывают и внедряют программы по популяризации и продвижению своих цветных и драгоценных металлов.
Так, ОК РУСАЛ озабочена состоянием потребления их основной продукции - алюминия. Рост потребления этого металла в России недостаточен для планов компании. Поэтому, разумно посчитали в Русале, металл надо продвигать «в население».
Мероприятия по продвижению намечены достаточно обширные и богатые. Это и сайт «про металл будущего», служащий целям популяризации Al, и издание энциклопедии об алюминии, и запуск на центральных телеканалах научно-популярного фильма об «уникальном металле», и конкурсы для дизайнеров на лучшую идею инновационного использования металла, а также фотовыставки, лекции, реклама в СМИ, интернете и наружке…
В Русале надеются, что по результатам кампании темпы роста потребления алюминия в России и СНГ увеличатся на 13-15% в год против нынешних 5-6%. Впрочем, скорее всего, только Россией дело не ограничится.
В свою очередь, Норильский никель озаботился сбытом палладия.
Компания объявила, что совместно с другими крупнейшими производителями этого драгметалла запускает специальную маркетинговую программу по превращению палладия в популярный материал для работы ювелиров.
Производители палладия намерены через специально созданные маркетинговые компании сотрудничать с дизайнерами, производителями и продавцами ювелирной продукции. Цель программы - четкое позиционировании палладия как «ювелирного бренда».
Правда, в отличие от РУСАЛа, на россиян это все пока не рассчитано. По заявлениям Норникеля, основная деятельность в рамках первого этапа программы будет направлена на рынки Китая и США.
Как бы там ни было, но пример крупнейших российских (и частично красноярских) компаний показывает, что «про продвижение» приходится серьезно задумываться даже тем, чей бизнес всегда считался b2b.
РЕКЛАМА-МАМА