новость /бизнес /общество

Красноярск увешают видеокамерами

До конца этого года в Красноярске начнется установка еще 64 камер для наблюдения за дорожной обстановкой. Их планируется запус­тить в рамках второй очереди проекта «Живой Красноярск» в дополне­ние к 32 уже существующим.

Практически любой красноярец имеет возможность следить за дорожной обстановкой
Практически любой красноярец имеет возможность следить за дорожной обстановкой

Всего же в столице края появится более 120 устройств для круглосуточного видеонаблюдения за городскими дорогами через Интернет. Об этом ДЕЛА.ru рассказала пресс-секре­тарь компании «Интертакс» Диана Михайлина.
По ее словам, в настоящий момент сайт live.krsn.ru ежеднев­но посещают несколько тысяч человек, сотни пользовате­лей загружают архивные записи.

Представитель Красноярского регионального общественного движения автомобилистов (КРОДА) Егор Фролов считает, что к оценке этого проекта нужно подходить макси­мально взвешенно: «С одной стороны, камеры на дорогах затрагивают личную свободу автомобилистов. Это наше конституционное право — садиться в свой автомобиль и ехать куда захотим. И если камеры будут использоваться для слежения за конкретным автовладельцем, то это плохо.

С другой же стороны, проект серьезно облегчает жизнь автомобилистам. Многие води­тели через свои карманные компьютеры заходят на сайт, оценивают дорожную обста­новку и в соответствии с этим выбирают свой маршрут».

Водители используют сервис для выбора маршрута
Водители используют сервис
для выбора маршрута

Говоря о возможном нарушении «прайвеси» автовла­дельцев, представитель «Интертакса» сообщила:
«На видео с камер не разобрать ни лиц людей, ни номеров авто. Видео более высокого качества — это вмешатель­ство в частную жизнь, а значит совсем другой уровень ответственности. Проект «Живой Красноярск» создан, чтобы пользователи могли в реальном времени или в записи оценить дорожную обстановку — не более».

Г-н Фролов отметил, что архив проекта «Живой Красноярск» помогает в установлении истины при ДТП. «Например, когда в Северном упал кран, камеры все это записали, появились доказательства конкретного нарушения, конкретного ущерба. Если бы этого не было, то не исключена ситуация, когда опытные адвокаты смогли бы защитить фирму, виновную в падении крана».

В городском ГИБДД согласны с представителем общественности.

«Да, в настоящий момент мы имеем случаи, когда в спорной ситуации использовались видеозаписи. Есть уже достаточно много примеров, когда камеры помогали решить ситуацию в пользу пострадавшего, даже вопреки составленной схеме ДТП и показаниям свидетелей. Ведь случаи, когда после аварии появляется уйма друзей и родственников, которые якобы «были там и все видели» не исключены. А это лжесвидетельство. И подчас именно появление видеозаписи очень удивляет настоящих виновников происшествия», — рассказал ДЕЛА.ru начальник ГИБДД Красноярска Андрей Маерчук.

В настоящий момент весь проект существует на средства самой компании. Обходится он, по признанию г-жи Михайлиной, недешево.

Пока проект бесплатен для красноярцев
Пока проект работает
для красноярцев бесплатно

Стоимость установки одной камеры около 60 тыс. руб. К этому прибавляются расходы на оптоволоконную связь, устройства хранения и обработки информации.

Изначально сайт создавался в качестве эксперимен­тальной площадки для работы с медиапотоками, но сейчас компания движется к превращению его в полноценный коммерческий проект. «Сегодня запущена только первая очередь проекта, поэтому говорить о монетизации преждевременно. Но условия для горожан будут вполне приемлемыми», — добавляет Диана Михайлина.

Егор Фролов считает, что перевод «Живого Красноярска» на коммерческие рельсы — процесс объяснимый: «Понятно, что это стоит очень дорого. И если у нас даже госу­дарство не может себе позволить такой проект, то почему мы должны ждать благо­творительности от коммерческой структуры. Подразумевается, что рано или поздно это станет платным».

Говоря о том, какая цена могла бы быть «приемлемой», представитель КРОДА сказал: «Нужно внимательно продумывать систему оплаты. Это может быть доступ с ограниче­нием по времени или количеству просмотров. Может быть какой-то «безлимитный тариф» для служебных нужд. Думаю, что последний может стоить рублей 300 в месяц.
Для частников же цена, на мой взгляд, может варьироваться от 50 до 100 руб. в месяц. Это будет практически незаметно для автовладельца, но за счет массовости позволит проекту приносить прибыль».

© ДЕЛА.ru

ещё по теме на Dela.ru

Итоги недели на ДЕЛА.ru: изъятие и отставка

Итоги недели на ДЕЛА.ru: изъятие и отставкаПрошедшая рабочая неделя подарила Красноярску весть о том, что в Европу из сибирской …

Названа дата открытия обновленного пр. Свободного

Названа дата открытия обновленного пр. СвободногоСейчас дорожники завершают обустройство пешеходных зон, благоустройство газонов и...

Мэрия массово изымает участки и дома в Николаевке

Мэрия массово изымает участки и дома в НиколаевкеДепартаменту градостроительства при этом поручено начать процедуру заключения соглашений о …

Дело о гибели мотоциклисток затягивают экспертизой

Дело о гибели мотоциклисток затягивают экспертизойДело экс-начальника ГИБДД Кемеровской области Юрия Мовшина до сих пор не дошло до суда …

кроме того, в то же время
свежие новости

Офшорные игры: кому продали мощности фанерного комбината

Офшорные игры: кому продали мощности фанерного комбинатаОсновные производственные мощности «Енисейского фанерного комбината» (ЕФК), некогда считавшегося...

«По ряду объектов Универсиады пора зажигать красный фонарик»

«По ряду объектов Универсиады пора зажигать красный фонарик»По мнению антимонопольщиков, торги по объектам Универсиады в Красноярске близки к дедлайну и …