новость

Дешевые мобильники берут рынок

Российский рынок сотового ритейла восстанавливается.
Показатели продаж первого полугодия текущего года выросли более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. При этом потребительский спрос перераспределился с сегмента дорогих телефонов в сегмент дешевых мобильных устройств.

Сразу два сотовых ритейлера — компании «МТС» и «Евросеть» обнародовали результаты обзоров российского рынка за 1 полугодие 2010 года. В целом представленные показатели и тенденции совпадают.

Так, в первом квартале 2010 года россияне, по данным «МТС», купили на 24% больше мобильных телефонов, чем в прошлом году, по данным «Евросети», рост продаж составил 29,8%. В штучном выражении продажи сотовых телефонов составят, согласно исследованию «МТС», 14,4 млн аппаратов, «Евросеть» говорит о 14 млн проданных устройств.

Дешевые мобильные телефоны - лидеры рынка
Дешевые мобильные телефоны — лидеры рынка

Потребительские предпочтения сильно изменились, и это нельзя не заметить, констатируют обе компании. За год в общем объеме продаж весомо увеличили долю дешевые телефоны.

Эксперты компании «Евросеть» падение средней стоимости проданного телефона объясняют увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а также увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 рублей (1 полугодие 2009 года — менее 30%, 1 полугодие 2010 года 41–44%).

По данным обзора компании «МТС», средняя рыночная цена мобильных телефонов продолжила снижение во 2 квартале 2010 года, что отражает глобальное снижение цен на аппараты, а также большую чувствительность к ценам со стороны потребителей. Доля телефонов стоимостью менее 5 тыс рублей по итогам 2 квартала 2010 года в розничной сети МТС составила около 74% (в штучном выражении). Доля телефонов стоимостью от 5 тыс до 9 тыс руб. составила около 21%. Модели стоимостью более 10 тыс руб. заняли 5%.

В среднем телефоны меняют с частотой в три года
В среднем телефоны меняют с частотой раз в три года

Отметим и то, что средний срок реплейсмента (срок использования сотового устройства) телефона по итогам 1 полугодия составил 2,8 года. Год назад средний срок замены старого телефона на новый составлял около 3 лет. Это свидетельствует о том, что люди стали чаще покупать мобильные, предпочитая менять старые модели на новые, но дешевые.

Продавец красноярского магазина «Связной» Екатерина в разговоре с ДЕЛА.ru отметила, что покупательские предпочтения стали изменяться с начала года, теперь доля недорогих сотовых телефонов (стоимость до 5 тысяч рублей) в структуре продаж составляет порядка 60%. «Покупатели предпочитают брать недорогие телефоны, наверное, еще и потому, что сами по себе технологии удешевляются. Сейчас сенсорные экраны и другие модные дополнения устанавливают и в дешевых моделях мобильных устройств», — объясняет она.

Мобильники "премиум" класса теряют покупателя
Мобильники «премиум» класса теряют покупателя

Тренд снижения средней цены мобильного телефона отметили и в красноярских магазинах «Евросети» и сети салонов «Цифроград». По мнению менеджера по продажам салона «Цифроград», сейчас реализуется ранее неудовлетворенный спрос в нижнем сегменте рынка: «На сегодняшний момент ассортимент в сегменте недорогих телефонов более–менее приличный, раньше выбор был небольшой, многие стремились купить телефон дороже. Сейчас наоборот».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).