новость

Роскошь возвращается?

Кризис кризисом, но красиво жить не запретишь.
Участники красноярского рынка товаров класс люкс отмечают, что в начале 2010 г. появились первые тенденции восстановления спроса. Медленно, но верно увеличиваются продажи, хотя цена остается на прежнем уровне.

Роскошь возвращаетсяМировые продавцы и производители товаров класса люкс смотрят в будущее с надеждой. После кризисного 2009 г. рынок стал восстанавливаться. Прошлый год стал для этого рынка худшим в истории: продажи в целом по миру снизились на 8% по сравнению с 2008 г. — до 153 млрд евро, приводят резуль­таты исследования консалтинговой фирмы Bain & Company «Ведомости».

В четвертом квартале 2009 г. спрос на дорогие товары оживился, праздничный сезон прошел для продавцов лучше, чем ждали. В первом квартале 2010 г. компании сегмента — LVMH, Dior Couture, Tiffany показали хорошие результаты: например, розничные прода­жи выросли на 15-20%. Аналитики Bain & Co полагают, что рынок за 2010 г. вырастет на 4% до 158 млрд евро.

В прошлом году падение в России составило от 20% до 40% в зависимости от сегмента. Это ощутили все продавцы дорогих вещей. Теперь же рынок просыпается, об этом в один голос говорят как федеральные, так и красноярские участники.

По словам экспертов это происходит из-за того, что покупатели адаптировались к кризису психологически, поняли, что дальнейшего падения не будет и стали более свободными в распределении финансов.

Первые проявления этой тенденции стали заметны в первом квартале 2010 г. По словам московских владельцев ювелирных магазинов и швейцарских часов, рынок уже вернулся на докризисный уровень. Красноярские компании пока отмечают только «первые шаги» к восстановлению рынка.

Валерий Бурда: объемы прибыли прежние, но продажи растут
Валерий Бурда:
объемы прибыли прежние,
но продажи растут

«Сейчас ситуация складывается следующим образом, объемы прибыли прежние, но продажи растут.
С кризисом средний чек уменьшился и пока восстанавли­ваться не собирается. Но потребность у клиентов в дорогих вещах, ювелирных украшениях явно наблюдается, — рассказывает ДЕЛА.ru генеральный директор ювелирного дома «Ремикс» Валерий Бурда.
— Недавно у нас проходила выставка, посетители проде­монстрировали повышенный интерес к нашим изделиям. Думаю, спрос начнет уверенно восстанавливаться к лету».

По словам генерального директора ООО «Сибтайм» Константина Иванова, главную роль в постепенном восстановлении рынка сыграл психологический фактор.

Константин Иванов: просто сейчас шок от кризиса у покупателей прошел
Константин Иванов: просто сейчас шок от кризиса у покупателей прошел

«Я не сказал бы, что рынок люксовых вещей набирает обороты, что у людей появилось больше денег, и они стали их тратить на дорогие вещи. Просто сейчас шок от кризиса у покупателей прошел. Люди поняли, что хуже уже не будет, и можно уже не зажиматься в финансах, покупать дорогие вещи, — сказал Константин Иванов.

— С кризисом у нас очень резко почувствовалось падение. Доходы граждан упали не очень сильно, просто люди стали экономить, боясь еще большего обвала.
Анализируя ситуацию, мы видим, что сейчас, хоть количество продаж и стало увеличиваться, но чек пока остается на преж­нем «кризисном» уровне. Поэтому говорить о полном восстановлении рынка пока преждевременно».

Потребительский интерес начал расти не только в сегменте небольших, но ценных товаров, но и на более крупные предметы роскоши. Так, по заверениям генерального директора «Ауди центр в Красноярске» Рината Тухватулина, спрос на машины этой марки, который автодилер испытывает сейчас, сравним с докризисным периодом.

Ринат Тухватулин: спрос на машины нашей марки сравним с докризисным
Ринат Тухватулин:
спрос на машины нашей марки сравним с докризисным

«На примере роста потребительского интереса к нашему бренду, отмечу, сравнивая начало текущего года (январь-февраль) с двумя месяцами весны (март-апрель), что за последние месяцы мы наблюдаем уверенный спрос, даже его увеличение.

По параметрам это уровень спроса, если не 2008 г., то, по крайней мере, 2007 г., — резюмирует г-н Тухватулин.
— Того настроения, когда покупатели затаились и чего-то ждали, на сегодняшний день нет. Однозначно проснулось автокредитование, ставки снижаются. Поэтому в будущее мы смотрим с оптимизмом».

Видимо, положительные тренды на рынке товаров люкс отметили не только непос­редственные участники рынка, но и народные избранники.
Фракция «Справедливая Россия» в Госдуме продолжает настаивать на введении прогрессивного налогообложения и установления налога на роскошь.

Сейчас имеются все условия для введения прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, поскольку «бедность становится системным явлением», заявил лидер фракции Николай Левичев. От имени фракции депутат предложил ввести налог на роскошь, контроль за расходами физических лиц и их происхождением, чтобы устранить такие явления, как «чиновники с особняками и гаишники на «мерседесах».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).