новость

Мэрия Красноярска защитила платные парковки

Сегодня наболевшую тему введения платных парковок в центре Красноярска обсуждал городской общественный совет по вопросам ЖКХ — при активнейшем участии чиновников мэрии и разного рода экспертов и заинтересованных.

Заседание общественного совета по парковкам
Проект платных парковок обсудили на общественном совете

Акбулатов и Титенков

Если бы кто-то решил выбрать девиз этому мероприятию среди названий голливудских фильмов, то лучше всего подошел бы такой: «Империя наносит ответный удар». После той резкой критики, которой проект платных парковок подвергся в стенах горсовета, в мэрии приложили все усилия, дабы качнуть маятник общественного мнения в обратную сторону и развеять основные опасения противников проекта.

Презентации

Заседание совета открыл мэр Красноярска Эдхам Акбулатов — он напомнил присутствующим, для чего они здесь собрались (хотя многие из них определенно догадывались), и предложил предоставить слово о проекте платных парковок заместителю руководителя департамента горхозяйства Владиславу Логинову.
Именно ему, напомним, в последние недели приходилось держать удар и отдуваться за проект на заседаниях комиссий горсовета. Однако в этот раз для Логинова все обошлось — переданный ему микрофон технично перехватил сидевший рядом глава департамента горхозяйства Игорь Титенков.

Игорь Титенков
Игорь Титенков: пробные парковки будут бесплатны до февраля

«Извините, пожалуйста, Эдхам Шукриевич, разрешите мне!» — виновато, но решительно сказал он и попросил разрешения «довести информацию о проекте в целом».

Доклад его, впрочем, не слишком отличался от того, с которым выступал на комиссиях горсовета Логинов. Титенков рассказал про заторы на дорогах и дефицит парковок в городе, напомнил, что расширение дорог нужного эффекта не дало и автомобилисты продолжают парковаться где попало, и предрек, что в дальнейшем дефицит парковок будет только расти.

Платные парковки, по его словам, позволят увеличить скорость движения транспортного потока и пропускную способность улиц. Реализовывать проект решено путем муниципально-частного партнерства «с минимальным использованием бюджетных средств».

«Определены места дислокации платных парковок на 1500 машиномест, в том числе 809 машиномест в 76 парковочных карманах, 621 машиномест на 7 плоскостных парковках. В качестве альтернативы платным необходимо создание бесплатных перехватывающих парковок, которые будут попадать в радиус специально курсирующего по центру города автобусного маршрута», — поведал Титенков.

«На первом этапе в тестовом режиме предполагается запуск 109 парковочных мест без взимания платы с населения на ул. Перенсона и Сурикова.

Впоследствии — ориентировочно в феврале —данные 109 мест перейдут в режим взимания платы. В дальнейшем будут введены и остальные места.

Согласно расчетам, стоимость обустройства одного места составит 67,3 тыс. руб. В платном режиме парковки будут работать с 9 утра до 18 часов в рабочие дни.

Первые 15 минут стоянки — бесплатно. Стоимость одного часа парковки составит 30 руб. и будет ежегодно индексироваться.

Затраты для инвестора составят около 330 млн руб. с учетом расходов на приобретение оборудования. Срок эксплуатации проекта — 5 лет, срок действия соглашения — 6 лет. По завершении проекта все оборудование, приобретаемое в его рамках, перейдет в муниципальную собственность», — рассказал Титенков и призвал собравшихся задавать вопросы.

Директор института развития предпринимательства и инноваций Виктор Безгачев отметил, что в центре города практически нет мест для плоскостных парковок и стоит активнее работать над созданием многоуровневых стоянок. Акбулатов в ответ высказал мнение, что введение системы платных парковок как раз и должно подвигнуть инвесторов к реализации проектов многоуровневых паркингов.

Его поддержали и представители СФУ, пояснившие, что ранее основные претензии инвесторов касались туманных перспектив окупаемости подобных проектов — ведь кто будет пользоваться платными парковками, если рядом можно припарковаться бесплатно? В случае же введения платных парковок у автолюбителей не останется альтернатив, что должно в теории благотворно сказаться на настроениях инвесторов.

Константин Сенченко
Константин Сенченко: от платы за стоянку может пострадать деловая жизнь центра

Депутат Константин Сенченко выразил опасение, что закрытие парковок на пр. Мира, ул. Ленина и Маркса приведет к падению деловой активности в центре города.

На это представитель компании «Инфоком», выразившей желание поучаствовать в грядущих торгах на обустройство платных парковок в городе, пояснил, что по опыту реализации проекта в Москве ограничения парковки «никоим образом на деловую активность не влияют».

«Люди понимают, что пользоваться автомобилем в центре города не очень удобно, и пересаживаются на метро и другие виды общественного транспорта», — сказал он.

Исполнительный директор ассоциации предпринимателей розничной торговли края Сергей Новиков попросил прояснить, возможно ли введение особого режима парковки около магазинов.

«Возможно ли изменение режима? Потому что люди, возможно, в течение 15 минут не смогут совершить покупки», — вступился за задумчивых покупателей Новиков. Титенков пообещал учесть вопрос в дальнейшей работе.

В свою очередь главный архитектор института «Красноярскгражданпроект» Антон Шаталов выразил мнение, что

малое предпринимательство в центре от платных парковок только выиграет — потому что улицы разгрузятся и попасть в магазин для покупателей станет проще.

Схема парковок
Оборудование для парковок будет приобретено на деньги инвесторов

Не мог не прозвучать и вопрос об автолюбителях, которые, не желая платить за парковку, будут пытаться припарковаться во дворах в центральной части города — к недовольству местных жителей.

Титенков предложил ответить на этот вопрос представителю ГИБДД. Тот посоветовал жителям центра спасать свои дворы шлагбаумами.

«Мы все понимаем, что введение платных парковок повлечет рост числа нарушений правил парковки. ГИБДД считает, что пресечение указанных нарушений возможно только посредством применения автоматических средств фиксации нарушений ПДД либо работы автоэвакуаторов. Да, парковка во дворе по закону не является наруше­нием. Но жители вправе ограничить либо запретить пользование своим двором, установив шлагбаум», — сказал представитель ГИБДД.

Координатор центрального совета Красноярского отделения федерации автовладельцев России Егор Фролов заявил, что «задумываться о платных парковках на сегодня преждевременно». Вместо этого он призвал заняться обустройством дополнительных бесплатных парковок на месте незаконно установленных гаражей и около социально значимых объектов, развивать общественный транспорт и улучшать оперативность эвакуации нарушителей, которых после введения платных парковок станет еще больше. Он также отметил, что дворы в центре после запуска проекта испытают наплыв не желающих платить за парковку автовладельцев.

Эдхам Акбулатов
Эдхам Акбулатов: большинство красноярских автолюбителей — цивилизованные люди

Акбулатов ответил на выступление Фролова реверансом в адрес всех городских автолюбителей.

«Категорически согласен с теми, кто говорит, что у нас есть тенденция пытаться до принятия закона придумать, как обойти этот закон. Но, думаю, нам нужно двигаться к цивилизованному городу, где автовладельцы не будут думать, как бы им заехать на газон и завесить номер тряпкой. Полагаю, большинство красноярских автолюбителей — цивилизованные люди, стремящиеся к тому, чтобы все в центре города осуществлялось на основе ПДД.

Что касается дворов, то половина из них в центре уже имеют шлагбаумы», — сказал мэр.

Комментируя итоги мероприятия прессе, Акбулатов констатировал, что «идея введения платной парковки в центре города поддерживается подавляющим большинством членов совета». «Сейчас предстоит учесть прозвучавшие предложения, после чего будет объявлен конкурс», — заключил градоначальник.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).