новость

Губернатор Лев Кузнецов дал задание расконсервировать метро в Красноярске

Краевые власти решили продолжить строительство метрополитена в Красноярске. Губернатор Лев Кузнецов дал поручение чиновникам вернуться к проекту и начать расконсервирование ранее засыпанных песком веток подземки.

Об этом заявил сегодня, 24 января, в ходе стартовавшей в городе выставки «Строительство и архитектура-2012» глава департамента градостроительства мэрии Геннадий Игнатьев.

На пленарном заседании, посвященном роли строительной отрасли в социально-экономическом развитии Сибири до 2020 г., чиновник сообщил участникам, что «Лев Владимирович сегодня дал поручение: метро будет расконсервировано».

«Так что если кто думает, что на метро поставлен крест, то он не прав. Все возвращается на круги своя. Соответствующее поручение сегодня губернатор дал министру строитель­ства края Владимиру Цапалину», — сказал Игнатьев.

Красноярский метрополитен сегодня
Красноярский метрополитен сегодня Фото feelek

К вечеру ДЕЛА.ru удалось получить комментарий в пресс-службе губернатора.

«Во-первых, губернатор никогда не заявлял, что метро в Красноярске не будет, — пояснил ДЕЛА.ru пресс-секретарь главы региона Михаил Развожаев. — И во время поездки в Казань эта тема действительно поднималась с учетом возможности проведения в Красноярске Универсиады-2019.

В связи с этим губернатор поручил министру строительства и архитектуры края Владимиру Цапалину проанализировать существующую проектную документацию, потому что проект метрополитена старый, делался уже давно, и город с тех пор существенно изменился.

Поэтому было дано поручение актуализировать проект метро с учетом строительства четвертого автодорожного моста через Енисей и других новых транспортных развязок, сделать соответствующие выводы и сформировать предложение губернатору, чтобы впоследствии рассмотреть возможность разработки нового проекта».

Ранее пресс-служба губернатора распространила сообщение о том, что делегация Красноярского края во главе с Кузнецовым посетила Татарстан. Основной целью визита стало изучение опыта региона по подготовке к проведению Всемирных студенческих игр в 2019 г.

В рамках поездки делегация Красноярского края ознакомилась с ходом модернизации аэропорта Казани, а также посетила IT-парк и ряд спортивных объектов, где будет проводиться Универсиада-2013. В том числе деревню Универсиады, дворец едино­борств «Ак Барс», строительные площадки дворца водных видов спорта и футбольного стадиона.

Глава департамента градостроительства мэрии рассказал, что тоже принял участие в поездке и вместе с Кузнецовым посещал объекты Казани. Игнатьев отметил, что организация такого серьезного спортивного форума позволила столице Татарстана не только решить множество острых проблем, таких как нехватка социальных учреждений и снос ветхого жилья, но и получить финансирование на метрополитен.

Красноярское метро«Мы законсервировали метро, а они в связи с Универсиадой его строят, — отметил Игнатьев. — Семь станций уже построили, три станции законсервировали. Они провели расчёты и говорят, что если микрорайон имеет население менее 40 тыс. человек, то работа станции метро там неэффективна. Метро успешно функционирует. Себестоимость одной поездки 50 руб., но правительство взяло на себя дотации, и теперь проезд стоит 13 руб.».

Напомним, что решение о консервации строительства метро в городе было принято еще в марте 2011 г. Тогда Лев Кузнецов дал понять, что метрополитен не является приорите­том в решении больной транспортной проблемы столицы края. Подчеркивалось, что четвертый мост и «глубокий обход» Красноярска построить важнее (см. подр. «Красноярскому краю не по карману метро»).

Главной причиной заморозки метро стало отсутствие денег на его дальнейшее строи­тельство. По словам чиновников, объем финансирования метрополитена должен был составлять не менее 12 млрд руб. в год, которых нет у краевого бюджета. Что касается бюджета федерального, то в 2011 г. было принято решение не оплачивать строительство метро в городах России на протяжении 3 лет.

По данным правительства края, строительство первой очереди метрополитена в Красноярске включает 5 станций, протяженность ветки — 8,22 км. Общая стоимость первой очереди в соответствии с утвержденной документацией — 30,8 млрд руб. в ценах 2010 г. Остаток строительно-монтажных работ по пусковому комплексу составляет 23,7 млрд руб.

Тем не менее, несмотря на фактическую остановку реализации проекта метро, в рамках программы социально-экономического развития Красноярска бюджет города на 2012 и 2013 гг. предусматривает по 50 млн руб. в год на поддержание подземных горных выработок в безопасном состоянии.

Красноярское метро сегодня
Красноярское метро сегодня Фото feelek

Напомним, что решение о прекращении строительства метрополитена в Красноярске бывший мэр Красноярска Петр Пимашков расценил как главную свою неудачу и «личную трагедию» (см. подр. «Мэр Красноярска как уходящая натура»).

Однако Пимашков выразил уверенность, что через несколько лет власть вернется к проекту метрополитена, и пообещал влиять на процесс в качестве депутата Госдумы. Не прошло и месяца, как «прогноз» бывшего мэра начал сбываться.

Метро в городе начали строить в 1995 г., красноярский метрополитен стал бы двадцатым в странах СНГ и десятым в России.

Его первая линия должна была соединить Северо-Западный район с центром города. Пусковой комплекс первой линии предусматривал строительство трех станций: «Высотная», «Вокзальная» и «Улица Копылова», его запуск намечали на 2020 г. Однако проект неоднократно приостанавливался.

В результате последнего решения о заморозке строительства были законсервированы два строящихся объекта: на Вокзальной площади и площади Революции. Консервация одной только станции «Площадь Революции» стоила бюджету города около 30 млн руб.

В управлении по строительству красноярского метрополитена ДЕЛА.ru сегодняшняя новость о решении губернатора стала приятной неожиданностью. Там сообщили, что возобновление работ возможно: делалось все, чтобы в случае чего провести успешную расконсервацию. На объектах потребуется расчистить заваленные песком горные выработки, восстановить все здания и сооружения.  Комментарии от руководства управления мы надеемся получить в дальнейшем.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).