новость

Рынок белья спасут купальники

Московские представители люксового сегмента рынка нижнего белья прогнозируют сокращение продаж на 30%. Красноярцы ут­верж­дают, что перепадов в спросе не произошло, а с наступлением теплого сезона даже ожидают увеличения объем продаж.

В «королевстве рюш» не все гладко
В «королевстве рюш» не все гладко

Участники рынка люксовых товаров послед­ние кризисные полгода сохраняли лицо, ут­верж­дая, что у них с бизнесом все в порядке. Но влияние кризиса оказалось сильнее — клиенты начали экономить, и в первую оче­редь на том, что не относится к товарам пер­вой необходимости.

Симптомом того, что в «королевстве рюш» не все так гладко, стало объявление о начале беспрецедентной распродажи нижнего белья премиум-класса в крупнейших городах Евро­союза, сообщает BFM.ru. Торговые марки Christian Dior, Cacharel, Kenzo, Sonya Rykiel попали в эту акцию, которая стала финальной частью ликвидации компании-производителя нижнего белья Societe international de lingerie (S.I.L), заявившей о банкротстве в декабре 2008 года.

«Это не единичный случай банкротства на рынке белья, который в целом находится в более устойчивом состоянии, чем рынок остальной одежды. Связано это с тем, что белье, в отличие от других товарных категорий, в большинстве случаев покупают из-за его функциональности, а не мод­ности», — рассказала директор компании Esper Group Екатерина Петухова.

Проблем отрасли добавляет еще тот факт, что белье — очень специ­фическая категория одежды с точки зрения производства. И компании, которые его производят, присутствуют на рынке, как правило, не первый год. У этих компаний возникают проблемы с запуском новых брендов, но к старым брендам покупатели остаются лояльными. Вот почему в неста­бильные времена терять крупных производителей для продавцов нижнего белья очень чревато.

Объем российского рынка белья эксперт компании Esper Group оценивает примерно в 2,5 млрд. евро. Потенциал роста имеют бренды в нижнем и среднем ценовых сегментах, предлагающие при сравнительно низкой цене адекватные дизайн и качество, а также цивилизованный формат торговли. Таких ритейлеров на российском рынке становится в последнее время все больше, например, за последние несколько лет в нашей стране начали бизнес Incanto, Women's Secret, Intimissimi и другие.

Сейчас покупают три комплекта белья в год вместо пяти
Сейчас покупают три комплекта белья в год вместо пяти

В России в люксовом бельевом сегменте, по словам московских экспертов, ожидаемое со­кращение составит 30%. Как рассказал президент «Дикой Орхидеи» Александр Фе­доров, в России спад несколько серьезнее, чем в Европе, потому что последние пред­кризисные 3 года у нас был бум на дорогое белье.

«Раньше наш потребитель за год покупал до 5 комплектов белья. Сейчас же потребление снизилось до трех. Пока Felina по продажам идет на уровне прошлого года, однако прогнозы на конец года не самые оптимистичные, потому что заявки, которые должны приходить на вторую половину года, уменьшились на 20%», — подчеркнул руководитель представительства Felina Михаил Лерман.

С оглядкой на эти тенденции участники красноярского рынка заявляют о том, что ситуация в целом стабильна, хотя роста рынка, конечно,  никто не ждет.

«У нас только начался сезонный спрос, и нижнее белье сейчас хорошо продается. Сравнивая настоящую ситуацию с прошлым годом, могу отметить небольшое снижение интереса к нижнему белью в конце весны, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ продавец магазина нижнего белья Palmetta Елена. — Сейчас спрос выравнялся».

«Объем продаж остался на уровне прошлого года. Цены на продукцию не выросли и остались на уровне последних двух лет, — сообщила РМ управляющая магазином нижнего белья Intimissimi Татьяна Жирная. — Так как особого скачка в наценке не произошло, потребители готовы тратить деньги на белье столько же, сколько и раньше, отдавая предпочтение той модели, что понравилась, а не той, что дешевле».

При этом красноярские представители рынка белья отмечают, что с при­ходом кризиса многие покупатели поняли: приобретать каждый месяц комплект, пусть очень качественного, но дорогого белья, как это было раньше, они уже не станут, предпочитая делать покупки либо реже, либо приобретать комплекты дешевле. Такая тенденция наблюдается в тех салонах нижнего белья, где продаются изделия брендов премиум-класса.

Красноярские дамы белье покупают стабильно
Красноярские дамы белье покупают стабильно, но не шикуют

«У нас за последнее время потребители частично переориентировались из одного ценового сегмента в более низкую ценовую категорию. Сейчас в среднем покупатель оставляет у нас сумму от 2,5 тысяч до 3 тысяч рублей, — объясняет РМ заместитель директора сети магазинов женского белья «Эстель Адони» Алена Петрушина.

— Однако остались и покупатели, которые тратят на покупку нижнего белья столько же, сколько и до кризиса. Например, клиентки, прио­бретавшие дорогие комплекты стоимостью в 8-9 тысяч рублей, продолжают покупать белье в этой ценовой категории. Но если раньше они совершали покупки раз в месяц, то теперь раз в полгода».

По словам красноярских ритейлеров, сейчас на передний план по продажам вышли изделия с ценой от полутора до трех тысяч рублей.

«Средняя стоимость покупки от 1,5 тысячи рублей и выше, по 2-3 единицы в чеке», — отмечает управляющая магазином Татьяна Жирная (Intimissimi). «Красноярки тратят в среднем от 2,5 тысяч до 3 тысяч — это средняя цена одного комплекта нижнего белья, — рассказывает Елена (Palmetta). — Есть марки, которые представлены в нижней ценовой категории, но клиенты в большинстве ориентируются на эту сумму».

При всей стабильности спроса участники рынка все-таки подогревают интерес покупателей к продукции с помощью традиционных средств — распродаж и скидок. Правда, сами бельевые ритейлеры объясняют эти дей­ствия сезонностью, а не антикризисными мерами.

«Постоянно стимулируем потребительский спрос с помощью сезонных ски­док и распродаж, — говорит Алена Петрушина («Эстель Адони»). — Это помогает поддерживать спрос на одном уровне. Но это не какие-то специальные акции, а традиционные сезонные распродажи остатков старых коллекций».

Купальники - предмет повышенного интереса
Купальники — предмет повышенного интереса

Рынок белья в целом держится немного стабильнее прочих товаров модной индустрии, но увеличивать объемы продаж участники рынка рассчитывают не за счет новых коллекций нижнего белья и дис­контов, а за счет сезонного спроса на купальники.

«Первая волна спроса на купальники уже прошла, следующую волну ожидаем в июле. Спрос на них нисколько не снизился. Поэтому можно ожидать дальнейшего сезонного увеличения продаж», — рассказывает Алена Петрушина.

«Сейчас с началом летнего сезона самым ходовым товаром стали купальники. Поэтому главным обра­зом ожидаем увеличение выручки за счет повы­шенного спроса на эти изделия», — резюмирует Татьяна Жирная.

РЕКЛАМА-МАМА предлагает дамам активнее покупать купальники. Чтобы, не дай бог, не остаться без нижнего белья, когда пройдет лето.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).