новость

Транспортный налог ударит по юрлицам

Транспортный налог вырастет не столь существенно, как ожида­лось, — всего на 30%. В первую очередь это увеличение скажется на деятельности небольших транспортных компаний. Эксперты считают, что оно вынудит небольших перевозчиков уйти с рынка.

Транспортный налог вырастет не столь существенно, как ожидалось
30% увеличение транспортного налога может подкосить деятель­ность небольших компаний

В проекте бюджета на будущий год, который 15 октября был внесен на рассмотрение в Законодательное собрание края, учтено повы­шение транспортного налога. Он вырастет не в несколько раз, как это ожидалось (см. Бюд­жеты сядут на колеса и пиво), а только на 30%. При этом в первую очередь изменения ощутят на себе юридические лица.

«В среднем транспортный налог планируется повысить на 30%, — пояснил РЕКЛАМЕ-МАМЕ руководитель пресс-службы Правительства Красноярского края Сергей Попов. — Физические лица платят налог за прошедший год, соответ­ственно, по новым ставкам они рассчитаются с бюджетом только в 2011 году».

Как отметил Сергей Попов, новые ставки транспортного налога будут действовать начиная со следующего года, после того как будет принят новый бюджет. При этом планируется, что ставка хоть и повысится, но будет дифференцированной — в меньшей степени повышение коснется, например, малообеспеченных слоев населения, ветеранов и т.д.

В наступающем же году перемены ощутят на себе только юридические лица, что, по мнению московских экспертов, приведет к повышению себе­стои­мости коммерческих и пассажирских перевозок, что негативно ска­жется на работе транспортных компаний.

Такой точки зрения придерживается, в частности, спикер Совета Феде­рации РФ, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. «Это даст новый толчок инфляции, поскольку все издержки будут закладываться в потребительские цены», — сказал он, комментируя разработанный Мин­фином РФ законопроект об удвоении базовой ставки транспортного налога.

По словам спикера СФ, в России сейчас насчитывается несколько сотен тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических компаний, которые владеют недорогими грузовиками и мини-вэнами, пишет РосФинКом. «Несложные подсчеты показывают, что 15–20% автовла­дельцев новый транспортный налог могут просто не потянуть — они вы­нужд­ены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат», — считает Миронов.

По словам г-на Миронова, для пополнения региональных бюджетов следует не поднимать транспортный налог, а вводить дополнительные региональные акцизы на топливо или увеличивать трансферты территориям, «сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах».

Михаил Омышев
Михаил Омышев:
местные транспортники влачат жалкое существование

С тем, что стоимость на все виды перевозок должна увеличиться вместе со ставками транспортного налога, согласен и председатель Ассоциации пас­сажирских перевозчиков Крас­ноярска Михаил Омышев.

«Местные транспортники и так влачат жалкое существование, а 30%-ное увеличение транс­портного налога, который юридические лица будут платить с 1 января 2010 года, — это суще­ственная нагрузка, которая неизбежно приведет к удорожанию транспортных услуг, — рассказы­вает РМ Михаил Омышев.

— При этом обескураживает заявление Эдхама Акбулатова, что никакого повышения тарифов на перевозки он рассматривать не будет. Непонятно, почему краевое правительство занимается сдерживанием тарифов, когда в других регионах 11 рублей уже не платят даже в малых городах. Например, в Абакане или Томске стоимость проезда — 13–14 рублей».

По словам Михаила Омышева, более всего от увеличения транспортного налога пострадают небольшие транспортные предприятия. Для них уве­личение налога окажется не просто существенным, но и губительным.

«Федеральные власти много говорят о том, что нужно защищать малый бизнес, предоставлять ему различные преференции, в том числе и осво­бождать от налогов. А у нас краевые власти налоги увеличивают, не заду­мываясь, что это приведет к сокращению предприятий и оттоку част­ного бизнеса из этого сектора», — резюмирует эксперт.

Руководители крупных транспортных компаний с такой возможностью сог­ласились, отметив, что они, скорее всего, из-за налогов не будут повышать цены на свои услуги, но этого будет трудно избежать небольшим ком­паниям.

«Наша компания не планирует ни повышать, ни понижать стоимость своих услуг, — поясняет РМ директор красноярского филиала «Первой Экспе­диционной Компании» (ПЭК) Олег Меренков.

— Для крупной компании увеличение транспортного налога на 30% несу­щественно, а вот мелкие фирмы могут разориться. В связи с повышением налогов им придется поднимать стоимость своих услуг, поскольку совер­шать перевозки в ущерб себе никто из бизнесменов не будет. А так как данный спектр услуг в Красноярске представлен многими компаниями, в том числе и крупными, ценники на услуги у которых останутся прежними, клиенты небольших предприятий предпочтут уйти к перевозчикам, которые берут за те же услуги меньшие деньги».

Для крупной компании увеличение транспортного налога на 30% несущественно
Вместе с налогами вырастут цены на все виды перевозок от грузовых до пассажирских

«Транспортный налог в структуре годовых из­держек на содержание грузового транс­портного средства составляет небольшую долю, — говорит РМ руководитель проектов ООО «Компания «СибТранссервис» Михаил Герман.

— Конечно, при отсутствии долгих простоев. Поэтому увеличение транспортного налога не должно ощутимо отразиться на ценах. Хотя, само собой, приятного в этом мало. Думаю, на рядовых автолюбителях повышение ска­жется значительно».

Как сообщили в Правительстве края, в ближайшее время комитеты Зако­нодательного собрания будут обсуждать проект бюджета на следующий год. Ориентировочно 19 ноября состоится сессия ЗС, на которой проект бюджета будет слушаться в первом чтении, — тогда и будет принято окон­чательное решение об увеличении транспортного налога на 30%.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).