новость

«Лада» готова к приему старых авто

Определен первый пункт приема автомобилей на утилизацию в Красноярске. Этим займется официальный дистрибьютор АвтоВАЗа салон «Красноярск-Лада». Уже 8 марта закон об утилизации вступит в силу. Другие участники рынка ждут от Минпромторга более подробных разъяснений.

Напомним, что Минпромторг уже в марте этого года планирует запустить программу утилизации старых автомобилей, с помощью которой владельцы подержанных авто получат субсидию в размере 50 тыс. руб. на покупку новой машины (см. подробнее «Весной грянет утилизация»).

Старую машину теперь можно сдать в счет новой
Старую машину теперь
можно сдать в счет новой

Таким способом власть собирается стимулировать покупку новых отечественных автомобилей взамен бывших в употреблении.

«Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуа­тируемых автомобилей: около 50% парка старше 10 лет. Запуск проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, с другой, стимулировать обновление автопарка», — уверен директор департамента авто­мобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов (см. «Автомобили в утиль»).

Директор салона «Красноярск-Лада» Руслан Аникин рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ о том, как будет проходить эта процедура в его компании:

«Человек приезжает к нам в салон, мы снимаем его автомобиль с учета и отправляем на пункт утилизации, который будет определен в ближайшие дни. Деньги на доставку к пункту утилизации и скидку в пятьдесят тысяч нам компенсирует государство. После того как мы получаем отметку, что машина принята на утилизацию, то сразу оформляем на него новый автомобиль».

Другие участники рынка также готовы участвовать в программе, но считают, что многие важные моменты до сих пор остаются невыясненными. Генеральный директор «Рено-центра «Атлант» Дмитрий Суханов говорит, что его компания принимать автомобили будет, но по процедуре остается много вопросов:

Сдаваемый автомобиль может быть как отечественного, так и импортного производства
Утилизируемый автомобиль может быть как отечественного, так и импортного производства

«Мы будем обязательно этим заниматься. Сейчас общаемся с Минпромторгом и Ассо­циацией дилеров «Рено», вчера получили общие разъяснения по процедуре. Списка пунктов утилизации мы пока не видели и четко механизм реализации пока не знаем.
Конечно, особенно нас интересует получение обратно денег. Я думаю, что на следующей неделе такая информация появится. В первом пункте разъяснений сказано, что участники должны прислать список клиентов, которые хотят воспользоваться программой. Это нужно сделать до 5 марта».

По описанию проекта, приниматься для утилизации будут автомобили старше 10 лет, как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года.

В российском бюджете на 2010 г. на эту программу заложено 10 млрд руб., то есть по программе может быть продано 200 тыс. новых машин. Кроме того, 1 млрд руб. будет выделен на субсидирование перевозки старых автомобилей к пунктам утилизации.

Заметим, что чиновники, после месячных раздумий, выделили также 1 млрд руб. на программу льготного автокредитования в 2010 г. (см. «Госкредитам дали зеленый свет», «Дорогие авто желают стимуляции»). Как сообщил замглавы Минпромторга РФ Андрей Дементьев, распоряжение о продлении программы может быть подписано в ближайшие дни.
Одновременно ФАС России предлагает снять в программе ограничения по цене автомобиля для повышения спроса на российские машины. Сегодня в нее включены автомобили стоимостью до 600 тыс. руб.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).