новость /бизнес

Плату за парковку в Красноярске возьмут после Дня дурака

Запуск платных парковок в центре Красноярска снова переносится. Отставание от графика инвестор объясняет сложной финансовой ситуацией, но указывает, что в целом проект реализован.
Старт платных парковок обещают 2 апреля – сразу после Дня дурака. Однако даже после того, как парковки начнут полноценную работу, улицы вряд ли станут свободнее, полагают депутаты.

Платная парковка
Пока на центральных улицах установлена только половина паркоматов из запланированных

Отчет о ходе реализации проекта избранники заслушали сегодня на комиссии горсовета по ЖКХ и транспорту. Парковки должны были начать свою работу уже с марта – это признал в своей речи и руководитель компании-инвестора (ООО «Инфоком») Дмитрий Вилков. Но тут же он оговорился, что ситуация в стране «поменялась», и предпринима­тели «не смогли профинансировать ряд вопросов по привозу оборудования».

Из 42 обещанных паркоматов на улицах центра появилось 20:

на ул. Парижской Коммуны, Сурикова, Перенсона, площади Революции и Красной площади, рассказал Вилков. Поставка еще 10 паркоматов ожидается в ближайшие дни.

«Инвестор говорит, что изменилась экономическая ситуация, но меня это мало волнует, есть условия контракта, – возмутился вице-спикер Александр Глисков. – Какие тогда санкции применяются, потому что все это должно уже работать?»

В ответ Вилков пояснил, что нарастить число паркоматов и средств фиксации нарушений правил парковки – это заинтересованность инвестора, «чтобы повысить свою доходность».

А сам проект «на территории Красноярска реализован», и в принципе парковку оплатить можно. Правда, никто этого не делает.

На что Глисков удивился, как чиновники составляли контракт, по которому «можно создать видимость платных парковок, ничего не покупать и считать условия формально выполненными».

Вступивший на обсуждении первый замглавы города и заодно руководитель подписав­шего контракт департамента горхозяйства Игорь Титенков сообщил депутатам, что проект «в целом 2 апреля начинает работу».

Депутат Артем Бадюков предупредил, что будет задавать вопрос со «шкурным интересом» – об отчислении в бюджет. Проект предполагал, что в казну будет поступать 13% собираемых средств, но на сегодняшний момент получен ноль.

Паркоматы
Инвесторам готовят претензии за срыв сроков проекта

Титенков объяснил, что сейчас департамент горхозяйства готовит претензию в связи со срывом графика. Инвестор уже написал официальное письмо с просьбой о переносе старта проекта, и сейчас его изучают юристы.

«А к администрации есть претензии?» – повернулся Бадюков к руководителю «Инфокома». Вилков сказал, что нет.

«Я так и не услышал, что будет с автомобилями на магистральных улицах, – продолжил Глисков. – Наши эвакуаторы по 50-60 машин в сутки могут увезти. Причем система устроена так, что плата идет за километраж, и они готовы доставлять автомобиль по полдня в Березовку. У них заинтересованность увезти подальше, а не больше».

Стоянки для эвакуированных автомобилей действительно расположены далеко, признал Титенков.

Однако департамент решает вопрос, чтобы стоянки стали ближе к центру. Одну такую, к примеру, хотят разместить на ул. Дубровинского у регпалаты. Также власти предложили инвестору подумать над вопросом шлагбаумов, которые встанут на пути у желающих бесплатно припарковать автомобиль во дворах жилых домов.

Депутаты тем временем заговорили о том, чтобы городу тоже заняться эвакуацией автомобилей, а то проект платных парковок рискует стать бесполезным.

«Автоспецбаза» (принадлежит городу) 784 руб. получает за автомобиль – в минус работает», – поделился с коллегами Бадюков.

Титенков добавил, что власти думали над тем, чтобы приобрести эвакуаторы для «Специализированного автотранспортного предприятия» (САТП). Чтобы оно убирало с улиц не только мусор, но и неправильно припаркованные машины. Однако пока покупка для предприятия нерентабельна, подсчитали специалисты

Пока САТП взяло два автоэвакуатора в аренду, что позволит хотя бы работать в ноль, добавил Титенков. Он отметил, что городу необходимо обратиться к краевым властям, чтобы они пересмотрели подходы к определению тарифов на эвакуацию автомобилей. Депутаты согласились, но при этом рекомендовали департаменту все-таки подумать о претензиях к инвестору платных парковок.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru
кроме того, в то же время
свежие новости

«Норникель» станет «зеленым»

«Норникель» станет «зеленым»В Лондоне прошел ежегодный «День стратегии» компании. Большие планы до 2020 года включают …

Бюджет Универсиады продолжает раздуваться

Бюджет Универсиады продолжает раздуватьсяРасходы на Универсиаду снова значительно выросли - на этот раз за счет...

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»