новость

Красноярский совет по рекламе вернулся в 90-е

Накануне красноярский совет по рекламе, по выражению его председа­теля Олега Харченко, погрузился в реалии «стремительно деградирую­щего в условиях экономического кризиса рекламного рынка города». Под натиском непристойностей, коими изобиловали вынесенные на обсуждение рекламные баннеры различных массажных салонов и саун, совет даже едва не раскололся на два лагеря, поскольку часть экспертов предлагала банить рекламу не за ее содержание, а за то, какие именно услуги она продвигает.

Обнаженная натура
«Таких поз у нас еще не было!»

Открывая заседание совета, Харченко едва ли не извинялся за материал, практически полностью состоящий из изображений полуобнаженных девушек.

«Фактически такая повестка была бы очень уместна году в 1994—1995, но получили мы ее в 2014 году. Вопросов вроде бы много, но они почти все из одной и той же оперы», — сказал Харченко.

Впрочем, первый вопрос повестки был как раз таки вполне пристоен. Жители города пожаловались на разбросанные по почтовым ящикам объявления от некой «Городской службы сбыта» — в реальности такого юрлица вообще не существует — об установке счетчиков водоснабжения. Объявления были мастерски замаскированы под уведом­ления от обслуживающей компании — с печатью, обращением «Уважаемый абонент!» в шапке послания, подписью директора и т. д.

Харченко констатировал, что сейчас подобными опусами от организаций типа ООО «Служба благоустройства Сибирского федерального округа» «завалены все подъезды, обклеены все столбы, и инициативные группы пенсионеров и особенно пенсионерок производят по утрам самостоятельную зачистку этих объявлений».

Члены совета же констатировали, что «первое впечатление, когда смотришь на эту листовку, — что это официальная бумага, которая тебя к чему-то обязывает», а значит, листовки эти могут ввести кого-то в заблуждение, особенно пожилых людей. В итоге совет почти единогласно — при одном воздержавшемся — проголосовал за то, что нарушение в рекламе присутствует.

Поводом к рассмотрению второго пункта повестки стала жалоба жительницы Красно­ярска на рекламу сети салонов эротического массажа «Наслаждение» на главной странице сайта 24auto.ru.

Баннер на сайте
«Может ли образ, рекламирующий проституцию, быть пристойным?»

«Жительница, судя по всему, обратила внимание, что вторая половина ее семьи очень долго рассматривает сайт про автомобили. Соответственно в связи с заботой о семейных ценностях, как указано в заявлении, которые в последнее время подвер­гаются испытаниям, она предлагает УФАС обратить внимание на эту рекламу и принять меры.

Тем более что заявительница по адресу, указанному на баннере, сходила, выяснила расценки и характер оказываемых услуг и ощутила, что виртуальная угроза семейным ценностям оказалась реальной», — обрисовал ситуацию Харченко.

Члены совета перво-наперво уточнили, что является предметом обсуждения — сам рекламный баннер или содержание сайта, на который он перенаправляет. Харченко подчеркнул, что совет рассматривает только содержание самого баннера. В ответ ряд членов совета констатировал, что сама по себе реклама никакого непристойного образа не содержит.

Однако с такой оценкой не согласился дьякон Максим Золотухин, представляющий Красноярскую епархию.

«Все-таки, знаете, был такой сюжет по телевидению, проституция в рамках закона, когда журналисты обзвонили все подобные конторы и узнали, что это откровенная проституция. Там по телефону им дали расценки все со всеми деталями и так далее».

Оппонировать ему вызвалась эксперт Наталья Лалетина:

«Мы должны квалифицировать объект рекламирования по содержанию рекламной информации. Здесь объект рекламирования определен как «эротический массаж без интима». Мы можем по-разному относиться к этому как люди, но должны руководство­ваться законом.

На сегодня в РФ эротический массаж без интима не является запре­щенной деятель­ностью, эти конторы существуют легально. Если же фактически там оказываются другие услуги, которые запрещены законом, то это предмет работы компетентных органов. Чтобы бороться с этим, нужно писать письма в правоохранительные органы».

«Может ли образ, рекламирующий проституцию, быть пристойным?» — продолжал гнуть свою линию Золотухин.

Кто-то из экспертов предложил проанализировать содержание сайта, продвигаемого с помощью баннера. «Что там запрашивать, там ценник стоит», — с ходу выдал свою экспертную оценку Харченко. Однако остальные члены совета пожелали убедиться в этом лично и со своих смартфонов отправились по указанному адресу.

«Ну вот, описание массажа, — сказала Лалетина и зачитала с экрана: — «Сначала соблазнительная девушка пройдет по всему телу ароматными маслами. Затем ее руки начнут...»… Ну и так далее», — вовремя остановилась Лалетина.

Другие члены совета констатировали, что это работа не для совета по рекламе, а для правоохранительных органов. И голосованием (8 против 10 голосов) постановили, что в самом рассматриваемом баннере нарушений нет.

Следующей в повестке шла реклама вечеринки в баре «Облака», на которую пожаловалась епархия. Эксперты попросили пояснить, в чем церкви видится нарушение.

Реклама
«Сочетание ребенка и кошмаров неуместно»

 С пояснениями выступил Золотухин: «Во-первых, когда видишь ребенка с ножом, охота поскорее нож у него забрать. Понятно, что опасно. К тому же это и пример плохой для ребенка — хватать ножи, а тем более язык высовывать, он может и пораниться, тем более что он лизать хочет этот нож. Вообще, тема сочетания ребенка и кошмаров неуместна, потому что мы всегда пытаемся оградить детей от ужасов, Хэллоуина и прочей нечисти».

Сразу несколько членов совета поинтересовались, где Золотухин нашел на баннере ребенка. Им напомнили, что в книге у Льюиса Кэрролла героине 7 лет, «а здесь явная аналогия с Алисой».

«Как минимум, с ее мамой», — не согласился Харченко.

«Это не ребенок — далеко не ребенок», — подтвердила начальник юридического отдела ООО «ТРК «Прима-ТВ» Наталья Арутюнян.

В итоге большинством голосов совет установил, что нарушения все-таки нет.

Дальше собрание начало обсуждать большой блок вопросов о рекламе, подозреваемой в непристойности.

Пять звезд
«Дорогие, тем, что вы защищаете проституцию, вы можете мужей своих потерять»

Первым на суд экспертов был вынесен баннер с рекламой релакс-студии «5 звезд», по словам Харченко, «с изображением девушки, квалифицируемой как обнаженная».

«Где она обнаженная? То, что у нее декольте? Так у нас по улице ходят», — удивились девушки, входящие в совет.

Чем спровоцировали гневную тираду Золотухина.

«Дорогие, тем, что вы защищаете проституцию, вы можете мужей своих потерять. Просто они от вас уйдут к этим обнаженным девушкам, когда у них хватит денег на это!» — заявил дьякон.

«Потерять можно только то, что есть», — разрядил атмосферу Харченко.

«Понятно! И не только мужей, но и дочерей, поэтому осторожней, сейчас шутите, а потом доиграетесь», — продолжал предостерегать Золотухин.

В итоге, когда дело дошло до голосования, за наличие нарушения проголосовали 13 членов совета против 10.

«Далее у нас по повестке «Релакс-салон «Азарт», боди-программа круглосуточно», с изображением девушки, которая также квалифицируется как обнаженная», — анонсировал следующий пункт Харченко.

Реклама на заборе
«Если у кого-то есть сомнение, что это не проституция, ну, давайте проголосуем, что это такое»

Изучив фотографии, представители старшего поколения в совете стали вновь напирать на то, что с помощью этой рекламы продвигаются услуги проституток, а следовательно, ее нужно квалифицировать как непристойную. «Если у кого-то есть сомнение, что это не проституция, ну, давайте проголосуем, что это такое», — призывали он.

«Изображение женщины рядом с надписью «боди-программа круглосуточно» я считаю оскорбительным для женщин. Слово «круглосуточно», образ женщины — сразу на определенные мысли наводит», — заявил Золотухин.

Молодое поколение возражало: девушка изображена «в нормальной позе», «и образ не оскорбительный и не непристойный».

«У нас круглосуточно супермаркеты работают — давайте скажем теперь, что работа кассира непристойна», — заявила Арутюнян.

В итоге голосование показало, что большая часть совета нарушений в данной рекламе все-таки не видит.

Матрешки
Матрешек признали неприличными...

Следующим номером шла реклама клуба элитного мужского массажа «Матрешки», в ходе ознакомления с которой по залу сначала разнесся глубокий женский вздох, а потом послышался чей-то восхищенный шепот: «Красивая фигура!».

В данном случае с баннером все было настолько понятно, что эксперты без обсуждения единогласно постановили, что реклама непристойна.

Реклама релакс-студии
...и «В контакте» тоже

Без обсуждения непристойной совет признал и рекламу релакс-студии «В контакте», которая «всегда онлайн».

А вот рекламу услуг по «антицеллюлитному обертыванию» с изображением, по словам Харченко, «части обнаженной девушки», большинство экспертов сочли приличной, а сомневающихся заверили, что услуга эта вполне пристойная и «оказывается строго до 9 часов вечера». Впрочем, недовольные все равно остались.

«Извините, опять на рекламе попа, а люди должны смотреть на нее!» — говорили они.

«Нормальная попа, в купальнике!» — возражали им.

Реклама
«Нормальная попа, в купальнике!»

В итоге за наличие нарушения проголосовали 6 человек, против — 14, воздержались — 5.

Следом в списке значилась реклама релакс-салона «Искушение» — она, по мнению одного из членов совета, уже попадала в поле зрения экспертов, «только там девушек было меньше, а реклама была больше». «Девушки те же, позы те же!» — уверял эксперт.
«Таких поз у нас еще не было!» — возразили остальные. И голосованием признали рекламу непристойной.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).