новость

Красноярскую тепловую систему замкнут в кольцо

В Красноярске стартовал крупный теплоэнергетический проект. Красноярская теплотранспортная компания, входящая в группу СГК, приступила к строительству реверсивной теплотрассы, которая соединит правый и левый берега Енисея. Это позволит повысить надежность теплоснабжения города и обеспечить растущие районы левобережья — а также объекты Универсиады — необходимым теплом.

Трубопровод протяженностью более 5,5 тыс. км диаметром 700 мм пройдет, начиная от сквера «Корнетовский», по улицам Ленинского района и далее — через Октябрьский мост, остров Татышев и улицы Советского района.

Теплотрасса, начало строительства
Строительство реверсивной теплотрассы начнется в районе сквера «Корнетовский»

Первый этап строительства теплотрассы

Новый объект позволит передавать с берега на берег тепловую мощность в объеме до 300 Гкал/час.

Магистраль является реверсивной, то есть в случае необходимости тепло можно будет подавать и в одну, и в другую сторону.

«Компания начинает амбициозный проект теплотрассы, которая позволит повысить надежность теплосистемы города и передать избыточную мощность ТЭЦ-1 в разви­вающиеся районы левого берега. При увеличении мощности ТЭЦ-3 или в аварийных ситуациях на правобережной станции возможна обратная передача тепла. Это очень актуально в таком большом городе, как Красноярск, со сложной системой тепло­снабжения», — рассказал в ходе презентации объекта директор Красноярской теплотранспортной компании Сергей Иванов.

Сергей Иванов
Сергей Иванов: теплотрасса позволит вовремя подвести тепло к новым объектам Универсиады

После ввода в строй магистрали можно будет обеспечить теплом новые жилые микрорайоны левобережья — Аэропорт, Слобода Весны, Третий Иннокентьевский и другие, а также будущие спорткомплексы Универсиады-2019.

«Одна из наших задач — подвести тепло к новым спортивным объектам в срок», — сказал Иванов.

Проект строительства новой теплотрассы реализуется в рамках Плана Сибирской генерирующей компании по развитию системы теплоснабжения Красноярска на собственные средства.

Сметная стоимость проекта оценивается в 920 млн руб.

Работы будут вестись как в летнее, так и в зимнее время, при отрицательных температурах — для этого Красноярская теплотранспортная компания располагает всем необходимым оборудованием.

По словам Сергея Иванова, главная сложность при строительстве заключается в близком расположении жилых домов и большом количестве коммуникаций, а также необходимости пересекать оживленные автомагистрали. Однако проект разработан таким образом, что все неудобства для горожан будут сведены к минимуму.

«Мы не планируем перекрывать движение автотранспорта на «Красноярском рабочем» и других улицах: теплосеть будет проложена под дорогами методом прокола и продавливания», — рассказал Иванов.

Сквер Корнетовский
Магистраль пройдет под дорогой, а территория скверов будет восстановлена весной

Кроме того, будет восстановлена территория, благоустройство которой окажется частично нарушено во время строительства магистрали.

«Под прокладку трассы подпадают два небольших сквера. Еще на этапе согласования работ мы договорились с теплогенерирующей компанией, что благоустройство будет полностью восстановлено. Фигуры вертикального озеленения будут демонтированы и затем возвращены на место, вновь будут разбиты клумбы и газоны. Ущерб для жителей, таким образом, будет только эстетическим и временным. Ограничений теплоснабжения не планируется», — сообщил глава администрации Ленинского района Александр Клименко.

Александр Клименко
Александр Клименко: ущерб для жителей района будет временным

Технические решения, которые минимизируют неудобства для горожан в связи с новым строительством, принимались энергетиками совместно с администрацией города. Мэрия оказывала и другую поддержку проекту, подготовив все разрешительные документы в необходимые сроки.

Строительство тепломагистрали будет проходить в четыре этапа. На первом этапе трассу протянут от ул. Волгоградской до пр. им. газеты «Красноярский рабочий», на втором — от проспекта до ул. Крайней.

Этап строительства теплотрассыЭтап строительства теплотрассыТретий включит работы по строительству трубопроводов в теле Октябрьского моста до левого берега, включая насосную станцию на острове Татышев, и, наконец, на четвер­том этапе магистраль проведут под ул. Партизана Железняка, Авиаторов и Октябрьской. Врезка в магистральный трубопровод будет осуществлена в районе МВДЦ «Сибирь».

Сдача объекта запланирована на октябрь 2016 г.

По словам замруководителя департамента горхозяйства мэрии Владислава Логинова, работы по прокладке новой теплотрассы имеют большое значение для города.

«Это один из необходимых этапов развития системы теплоснабжения, который значительно повлияет на повышение его качества и надежности», — отметил Логинов.

Владислав Логинов
Владислав Логинов: новый объект повысит надежность теплоснабжения города

По словам Сергея Иванова, строительство подобного масштаба в Красноярске не осуществлялось в течение последних 20 лет.

«Это один из самых крупных инфраструктурных проектов не только Красноярска, но и Сибири», — заключил директор КТК.

Кроме новой тепломагистрали, СГК ведет строительство трубопровода в теле четвертого моста, насосной станции на ул. Боткина и новой теплотрассы на ул. Лесопарковой. Всего же в План развития системы теплоснабжения Красноярска СГК входят восемь проектов, которые обеспечат суммарное увеличение тепловой мощности в 2016 г. на 500 Гкал/час. Общий объем инвестиций компании в проекты — 1,7 млрд руб.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).