новость

Транспортную реформу Красноярска выставили на обсуждение

Красноярская мэрия вынесла на общественное обсуждение предложе­ния по оптимизации схемы общественного транспорта. В ее рамках, напомним, предлагается закрыть 4 автобусных маршрута и 2 трамвай­ных, внести в схему еще ряд изменений и внедрить пересадочную транспортную карту (см. подр. «Транспортную схему перекроят со скидкой»).

Открытое обсуждение предложенных изменений стартовало сегодня и продлится до 16 февраля. Мнения горожан принимаются на сайте мэрии, а также в письменном виде в департаменте транспорта.

«Все предложения и замечания будут внимательно изучены и рассмотрены. С учетом мнений горожан будет принято окончательное решение», — сказано на портале администрации.

Напомним, основной причиной для внесения изменений в мэрии называют перегружен­ность транспортной сети дублирующими маршрутами, которые дополнительно загружают дороги, влияя на безопасность дорожного движения и вызывая снижение скорости сообщения.

«С целью сокращения времени нахождения пассажиров в пути, сокращения времени ожидания автобуса на остановочном пункте, интервала движения, исключения дублирующих маршрутов департаментом транспорта была проведена большая работа по изучению корреспонденций перемещения пассажиров городского общественного транспорт. Изучение проводилось опросным методом, опрошено более 20 тыс. человек», — сказано на сайте мэрии.

По результатам опросов и были вынесены следующие предложения.

Трамвайные маршрутыИз схемы городского общественного транспорта предлагается полностью исключить действующие трамвайные маршруты № 4 КрасТЭЦ — Предмостная площадь и № 7 Предмостная площадь – КрасТЭЦ.

Взамен предлагается ввести новый трамвайный маршрут № 3, который напрямую, через пр. им. газ. «Красноярский рабочий», свяжет Предмостную площадь с КрасТЭЦ, и маршрут № 7 КрасТЭЦ — Предмостная площадь, который предлагается пустить через Мичурина и Щорса.

Из автобусной маршрутной сети предложено исключить маршруты № 43, 50, 68, 84.

Делается это в том числе для того, чтобы разгрузить Красраб, по которому в настоящее время осуществляют перевозки пассажиров 15 автобусных маршрутов.

По мнению работников департамента транспорта, после закрытия каждого из предлага­емых маршрутов в распоряжении горожан останется множество дублирующих, с помо­щью которых они по-прежнему смогут, пусть и с пересадкой, преодолеть весь путь, покрываемый ликвидируемым маршрутом.

Так, для маршрута № 43 в качестве дублирующих предлагаются новый трамвайный маршрут № 3 Предмостная — КрасТЭЦ, автобусные маршруты № 1 Пос. Энергетиков — Железнодорожный вокзал, № 2 Автовокзал «Восточный» — Академгородок, № 5 Красфарма — Ветлужанка, № 85 Верхние Черемушки — Ветлужанка.

43 автобусДля маршрута № 50 в качестве дублирующих указаны автобусные маршруты № 19 Стела — Причал, № 78 Стела — Контейнерный двор, № 79 ДК «Кировский» — Северный, № 98 ЛДК — ОАО «РУСАЛ».

Автобус 50Маршрут № 68 дублируют автобусы № 32 Госуниверситет — ул. 3-я Дальневосточная, № 90 Госуниверситет — Верхняя Базаиха, № 88 Спортзал — Госуниверситет, № 81 Железнодорожный вокзал — ОАО «РУСАЛ», № 76 Мкрн Северный — Академгородок.

Автобус 68Маршрут № 84 дублируется автобусами № 1 Пос. Энергетиков — Железнодорожный вокзал, № 85 Верхние Черемушки — Ветлужанка, № 4 Железнодорожная больница — пос. Таймыр, троллейбусами № 4 и № 13 Железнодорожный вокзал — Северо-Западный район (ул. Калинина) — Железнодорожный вокзал.

Автобус 84При этом подвижной состав с закрываемых маршрутов предлагается перенаправить «на проблемные по выпуску и регулярности работы маршруты», что позволит сократить интервалы выхода автобусов на линию.

Так, по расчетам мэрии, перенаправление автобусов с маршрута № 43 на маршрут № 2 позволит сократить интервалы движения с 14 до 8 минут, с маршрута № 84 на маршрут № 94 ЛДК – ТЭЦ-3 с 14 до 7 минут, с маршрута № 50 на автобусный маршрут № 74 Пос. Шинников — Кардиоцентр с 20 до 10 минут, с маршрута № 68 на маршрут № 83 Пр. Ульяновский — Академгородок с 10 до 6 минут.

Кроме того, в связи с оптимизацией маршрутной сети предлагается частично изменить ряд маршрутов.

При условии закрытия маршрута № 84 предлагается изменить схему движения автобуса № 1 с пр. им. газ. «Красноярский рабочий» на ул. Вавилова, на участке от ул. Корнетова до ул. Затонской. При закрытии маршрута № 50 для обеспечения транспортной доступ­ности жителям ул. Свердловской планируется изменение схемы движения маршрута № 37 Железнодорожный вокзал — Фанпарк «Бобровый лог» — пос. Базаиха с ул. 60 лет Октября на ул. Свердловскую.

Кроме того, предлагается сократить схему движения автобусного маршрута № 3 Автовокзал «Восточный» — Академгородок, сократив его до конечного остановочного пункта «Студгородок». Для обеспечения транспортной доступности жителей нижнего Академгородка предлагается продлить маршрут № 2 Автовокзал «Восточный — Академгородок» с конечного остановочного пункта «Академгородок» до конечного остановочного пункта «Дом ученых».

Автобус 3Наконец, в департаменте транспорта предлагают сократить схему движения автобусного маршрута № 80 ОАО «Красфарма» — пос. Таймыр в выходные дни на участке ОАО «Красфарма» — Стела.

Поскольку в результате ликвидации ряда маршрутов число пассажиров, вынужденных ездить с пересадками, должно возрасти, в мэрии намерены одновременно с измене­ниями транспортной схемы внедрить пересадочную карту, которая обеспечит возмож­ность совершить одну пересадку по льготному тарифу в течение 90 минут с момента первой поездки. Впрочем, пока предложение чиновников щедрым не назовешь — скидка к полной стоимости поездки должна составить лишь 2 руб.

Ранее депутаты горсовета предлагали чиновникам подумать над увеличением скидки до 9 руб. и более.

Отметим, в ходе заседания комиссии горсовета по ЖКХ и транспорту руководитель департамента транспорта Игорь Ким привел данные, согласно которым в настоящее время с пересадками ездит лишь 6% от общего числа пассажиров.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).