Ученые нашли пригодную для жизни планету недалеко от Земли

Ученые лондонского Университета королевы Марии обнаружили экзопланету, где могли сложиться условия для зарождения жизни. Сообщение об этом опубликовано в научном журнале Nature.

Небесное тело размером с Землю, планета Проксима Б, находится в системе звезды Проксима Центавра и совершает оборот вокруг своего солнца за 11,2 дня. Небесное тело находится на достаточном расстоянии от звезды, чтобы на нем могла существовать вода.

Планета
Звезда Проксима Центавра – красный карлик, так что открытая планета, скорее всего, выглядит оранжевой

Возможно, что на Проксиме Б есть и атмосфера, а температура воздуха на поверхности составляет 30–40 градусов. Однако уровень радиации у расположенной совсем рядом со своей звездой планеты в 100 раз выше земного.

Проксима Центавра – ближайшая к Солнечной системе звезда, а Проксима Б находится на расстоянии 4,2 светового года от нашей системы. До ее открытия самыми близкими считались планеты, которые находятся от нас на расстоянии 40 световых лет.

По мнению ученых, обнаружение экзопланеты "рядом" с Землей дает шанс землянам когда-нибудь долететь до нее.

«Открытие вдохновит нас на разработку телескопов нового поколения, а когда-нибудь и совершить визит. Это как раз то, что нам нужно, чтобы поднять науку об экзопланетах на новый уровень», – считает американский астроном Дэвид Киппинг.