новость

В Красноярске хотят глобально перестроить транспортные схемы

В Красноярске будут актуализированы документы транспортного планирования городской агломерации – с пересмотром комплексных схем, организации дорожного движения, развития транспортной инфраструктуры. Кроме того, планируется разработать краевой стандарт транспортного обслуживания населения. 

Автобус на улице
Как заявляется в обосновании трат, большие исследования нужны, чтобы полностью изменить схему транспортного обслуживания населения: сделать ее более современной и удобной для жителей

Конкурс на проведение научно-исследовательских работ и актуализацию нынешних документов объявили на госзакупках

за большую сумму: 102 млн рублей.

Заказчиком работ выступает КГКУ «Краевое транспортное управление». Они проводятся по госпрограмме региона «Развитие транспортной системы».

Перспективная схема городской электрички Красноярска
В новой схеме учтут все виды транспорта, включая и действующую городскую электричку, и строящийся метротрам. А еще пока не отказались и от планов отправить трамвай через Октябрьский мост и Взлетку в Солнечный…

В объемном техническом задании указано, что предстоит сделать подрядчику.

Научно-исследовательские работы включают разработку стандарта транспортного обслуживания населения края, программы развития транспортной инфраструк­туры Красноярска и окрестностей, комплексной схемы организации обслуживания населения общественным транспортом, создание математических моделей транспортной системы края и алгомерации.

Работы продлятся в два этапа: первый намечен до 31 октября 2024, второй – до конца октября 2025 года.

Исполнители будут анализировать, в каком состоянии сегодня находится транспортное обслуживание людей – изучать пассажиропоток на разных видах транспорта, конфигурацию маршрутной сети, смотреть, соответствует ли она потребностям пассажиров.

Переполненный автобус - красноярцы пытаются влесть в маршрутку
Перед исследователями поставили «сложную задачу» – понять, соответствует ли общественный транспорт Красноярска потребностям пассажиров

Планируется получить данные об объемах и структуре перевозок, работе перевозчиков, уровне безопасности и комфорта, пассажиропотоках, транспортной подвижности населения. А затем провести расчет эффективности работы разных видов транспорта. Будут использованы социологические опросы и просмотрены жалобы людей на организацию движения.

В итоге исследователи должны выдать рекомендации в том числе по «оптимизации маршрутной сети транспорта», включая новый метротрам и городскую электричку.

А также представить не меньше 3 вариантов новой рациональной маршрутной сети регулярных перевозок, с таблицей маршрутов во всех подробностях.

Красноярск подзаряжается электробус на конечной
Будет рассмотрен и вопрос о фиксированной оплаты работы перевозчика вне зависимости от числа перевезенных пассажиров – ставка делается на своевременное и бесперебойное обслуживание маршрута согласно расписанию

Требуется провести в том числе «обоснование необходимости полного перехода на работу по регулируемым тарифам на основе брутто-контрактов (с передачей выручки заказчику перевозок и оплатой пробега транспортных средств)», а также обосновать базовый тариф, ввести упрощенную тарифную модель для всех видов транспорта.

Все это означает принципиально иную систему оплаты.

Предусмотрена также выработка «предложений по наиболее эффективной системе организации сбора платы за проезд», а для перевозчиков – разработка типового проекта контракта.

Троллейбус на улице
На «понимание» потратят сто миллионов. Приведет ли это к каким-либо реальным улучшениям – неясно. Транспортных схем и планов за прошедшие годы было создано много, но красноярцы по-прежнему вынуждены давиться в переполненных маршрутках

Создание базовой модели предполагается в течение 2024 года, но указаны и расчетные сроки разработки вариантов модели – это все же перспектива до 2030 (среднесрочная) и 2042 года (долгосрочная).

Напомним, что разговоры о необходимости оптимизации маршрутной сети и разработки единых тарифов ведутся в Красноярске долгие годы. Возможно, новое вливание в сто миллионов действительно ускорит обновление системы красноярского общественного транспорта. Но пока речь по-прежнему идет о моделях и прогнозах.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).