статья

Велопрокат на красноярском острове Татышев катится в монополию

Красноярские предприниматели, занимающиеся велопрокатом, рискуют в этом году лишиться своих мест на самой популярной у красноярцев площадке для отдыха — острове Татышев.

ВелосипедБизнесмены говорят, что договоры на новый летний сезон в мэрии с ними пока не заключают. Основную причину такого поведения чиновников коммерсанты видят в том, что

структуры администрации решили сами оказывать услуги по прокату велосипедов и тем самым занять довольно-таки прибыльный рынок.

Делом даже заинтересовались в антимонопольном комитете.

Сезон массового катания на велосипедах по острову Татышев обычно открывается уже в апреле, с наступлением теплой погоды. К этому времени частные пункты проката (а их в прошлом году действовало 17) всегда имели на руках договоры. Юридическая формулировка в этих бумагах достаточно «завуалированная», но с их помощью бизнесмены могли вполне легально заниматься предоставлением спортивного инвентаря отдыхающим, рассказывает предприниматель Сергей Афанасенко. «В договоре был прописан и вывоз мусора, и предоставление места, и охрана. В зависимости от расположения все это стоило 10-15 тыс. руб.», — отметил он.

Но в нынешнем году с выдачей бизнесменам формального разрешения на работу чиновники затягивают и конкретных причин этого пока не называют.

Знак
Мэрия пока отказывает частным велопрокатчи­кам в разрешении на работу

Среди прокатчиков уже пошли слухи: якобы бизнес на Татышеве у них хотят забрать, а некогда коммерческую услугу велопроката сделать платной муниципальной.

«Мне вот, например, конкретную причину пока не сказали, — говорит Афанасенко. — Но скрытая причина есть, и многие ее видят и понимают: спорткомитет хочет зарабатывать все деньги сам». Зарабатывать, конечно, будет не само главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации (Красспорт). У него есть подотчетное подразделение, которое может оказывать платные услуги и тоже ведет деятельность на острове, — муниципальное автономное учреждение «Дирекция спортивно-массовых мероприятий».

По сути, все это время муниципальные структуры и коммерсанты были конкурентами в сфере проката.

Теперь этому соперничеству приходит конец, считают бизнесмены.

«В том-то и дело: мы конкуренты, а конкурентов, видимо, надо удалять», — добавляет Афанасенко. Он развивает свой бизнес на Татышеве с 2003 г. и сейчас является одним из крупных прокатчиков острова: сдает в прокат порядка 130 взрослых и 50 детских велосипедов.

Почему именно сейчас частный бизнес решили удалить с острова, бизнесмен объясняет просто: «Они (Красспорт) раньше были «несозревшие». Мы сами предоставляли им велосипеды на конкурс «Стартуют все». Они к нам обращались, что вот, нужно 100 велосипедов, и мы им без проблем всегда помогали. А с некоторых пор это прекратилось. Я однажды спросил даже, почему, а они сказали, что теперь все делают своими силами».

Остров Татышев
Бизнесмены опасаются, что городские власти хотят монополизировать велопрокат в популярном месте отдыха красноярцев

Впрочем, установление монополии муниципалитета на рынке велопроката было вполне ожидаемым, считает бизнесмен Дмитрий Кополухин. По его словам, в последнее время чиновники активно развивали остров, покупали велосипеды для своего учреждения, и их намерения вести единоличную работу буквально витали в воздухе. Однако у предпринимателей есть сомнения, что Красспорт даже со своими возможностями в одиночку сумеет вытянуть велопрокат на Татышеве, так как в прошлом году иногда не хватало и общего, со всех пунктов проката, парка двухколесного транспорта.

«В том году действовали правила, что на острове Татышев у прокатчиков и спорткомитета должно быть 600 велосипедов, — поясняет Кополухин. — Однако в пик посещений — апрель, май, когда народ соскучился по катанию, — этих велосипедов не хватает. В принципе, заасфальтированных дорожек на данный момент тоже не хватает.

Поэтому с точки зрения безопасности 600-700 велосипедов для острова вполне достаточно, больше пока не надо».

Велосипед
В пик посещений велосипедов на Татышеве хватает не всем желающим

Кополухин рассказывает, что уже подал заявку на заключение договора по предоставлению услуг велопроката. Каких-либо отказов он не получал, но говорит, что в этом году с подписанием бумаг муниципалитет затягивает. «Я подал заявку, теперь жду реакции, — объясняет бизнесмен. — Однако люди, которые живут исключительно прокатом, из-за затяжек, естественно, начали суетиться. Никто ведь не хочет потерять прибыльное место. Они специально ходили в городской спорткомитет, и им там якобы сказали, что теперь будет монополия и никого не пустят».

Предприниматели уже написали заявление в УФАС по краю. Антимонопольщики будут разбираться, на каком основании бизнесмены работали на острове и соблюдены ли были их права на приоритетное получение места под прокат.

В администрации города между тем заявляют, что окончательного решения по вопросу о размещении частных велосипедных прокатов на Татышеве еще нет.

Однако, скорее всего, кому-то из прокатчиков придется покинуть «накатанное» место. И дело здесь не только в желании муниципалитета заработать деньги, объясняет замруководителя Красспорта Владимир Мусиенко.

По его словам, требует изменений сам подход к организации велопроката.

В последнее время поток отдыхающих на Татышев значительно увеличился, и на велодорожках уже стало тесно. Отсюда, говорит он, по цепочке возросла опасность получить травму, а

многие частные велопрокаты на безопасности экономят.

«Мы на деньги муниципалитета, хотя, в принципе, велопрокатчикам тоже предлагали, посадили туда доктора, так он практически каждый день работает, — отметил Мусиенко. — Были переломы, ужасные столкновения, не говоря уже про ушибы и все остальное. Мы считаем, что велопрокаты должны тоже качественно работать, не просто зарабатывать деньги, но и беспокоиться о безопасности. Мы говорили им об этом.

В муниципальных велопрокатах есть каски, и мы предлагаем их всем желающим покататься. Что касается остальных велопрокатчиков, то они экономят, нет у них этой услуги. Кроме того, у нас все участники конкурса «Стартуют все» застрахованы, то есть в случае травмы человек получит компенсацию. У частных прокатов этого тоже нет».

В Красспорте хотят за счет предоставления услуг отдыхающим зарабатывать деньги на развитие острова,

но с частными прокатами пока этого добиться сложно, сетует Мусиенко. «Даже если взять прошлогоднюю статистику, то 17 прокатов, работавших на себя, внесли в фонд развития острова, по-моему, более 700 тыс. руб., а один прокат муниципальной дирекции с 30 велосипедами заработал примерно 607 тыс. руб.

Велосипед
В Красспорте считают, что частные прокатчики не уделяют внимания безопасности

Поэтому нам нужно расширять спектр муниципальных услуг, чтобы вкладывать деньги в создание инфраструктуры острова. Одна из первых задач — это освоение восточной зоны Татышева».

В целях наращивания финансовых оборотов и прибыли Красспорт уже закупил порядка 500 новых велосипедов. Мусиенко пообещал, что на потребителях перемены в регламенте работы острова никак не отразятся, а вот частным прокатчикам придется доказывать свое право и дальше предоставлять свои услуги. В Красспорте намерены представить новую схему работы прокатов на следующей неделе.

Антон Павлов
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).