новость

Секрет фирмы: сотрудники готовы «сливать» информацию конкурентам

По данным исследования портала HeadHunter, примерно половина опрошенных сотрудников российских компаний не против трудоустройства в конкурирующую организацию.

Причин тому несколько, но в основном уходить к конкурентам специалистов побуждает более высокая зарплата, затем в списке аргументов идёт профессиональный и карьерный рост.

«Сливать» информацию в конкурирующую компанию за деньги согласились 20% опрошенных. Они оценили подобную услугу в 1,4 млн руб.

Инсайд
В регионах «сливать» информацию конкурентам готовы за 696 тыс. руб.

95% участников опроса отметили, что их компании конкурируют с другими организациями, и почти половина респондентов хотела бы работать у соперников. Большинство желающих заявили, что у конкурирующей компании выше зарплаты (44%), а также больше возможностей для развития и профессионального роста (36%). 26% опрошенных отказались бы работать у конкурентов, поскольку это идет вразрез с их личными принципами и ценностями.

Возможность испортить свою репутацию и наработанные годами контакты стала причиной отказа от вакантного места у конкурентов для 13% респондентов. Примерно столько же человек ответили, что их всё устраивает на нынешней работе, поэтому менять её не собираются. 12% посчитали трудоустройство в конкурирующей компании малопривлекательным из-за низкой зарплаты.

Однако, если бы конкуренты предложили большую зарплату, то перебежать согласились бы 34% респондентов. Как минимум, сотрудники компаний готовы были податься к конкурентам за увеличением текущего жалованья в 1,5–2 раза. 24%опрошенных не прочь уйти ради привлекательной должности. 20% респондентов выразили готовность «сливать» информацию конкурентам. Стоимость такой услуги участники опроса оценили в среднем в 1,4 млн руб. Продать корпоративные сведения московские респонденты согласились лишь за 2,3 млн рублей, в регионах — в среднем за 696 тыс. рублей. Мужчины чаще женщин готовы выступать в качестве осведомителей — 24% против 13%.

Перебежки
Несмотря на большое желание, переходили к конкурентам только 25% респондентов

При этом лишь 25% опрошенных имели реальный опыт перехода в конкурирующую компанию, из них только треть отметили, что руководство на предыдущем месте работы спокойно отпустило их к конкурентам, стольких же пытались удержать. Большинство респондентов расценили трудоустройство в конкурирующую фирму вполне спокойно. 71% к этому отнеслись положительно, 23% «не видят тут ничего особенного», и только 7% респондентов считают уход к конкурентам предательством.

Фёдор Сидоренко
Генеральный директор «Авторадио из Красноярска»

Фёдор Сидоренко

К уходу сотрудников к конкурентам отношусь очень спокойно. У меня не было такого, чтобы я охал, ахал или кричал, когда человек уходил к другому работодателю. Обычно я реагирую на это молчаливым сожалением о том, что человек совершает ошибку. Есть такая хорошая фраза: «Уходя, уходи» — и если люди решили уходить, то значит пришло время.

По поводу каких-либо «сливов» информации со стороны сотрудников у меня опасений нет. Мы, в конце концов, не исследовательский институт, откуда можно украсть чертежи и расчёты. У нас нет какой-то секретной информации, за сохранность которой можно было бы бояться

Татьяна Кирьянова
Генеральный директор туристического агентства «Спутник»

Татьяна Кирьянова

Я по-разному отношусь к уходу сотрудников в конкурирующую компанию. Если ценный работник — обидно, если обыкновенный — ушёл и ладно. Понимаете, всё в мире течёт и изменяется, у людей появляются новые желания, мысли, поэтому я воспринимаю эти процессы спокойно. У меня не возникало таких ситуаций, когда необходимо было удержать работника.

И я думаю, что не буду этого делать. У меня стабильный коллектив, люди хотят работать, а, значит, нынешние условия их устраивают. Случаев «слива» информации конкурентам у нас в компании никогда не было. Однако если бы у меня появился такой человек, то я бы его уволила. Думаю, что к таким поступкам сотрудника приводят его уровень порядочности и интеллекта. Образованный и интеллигентный человек делать подобные вещи никогда не будет

Игорь Старостин
Владелец лизинговой компании «Автокредит»

Игорь Старостин

Увольнения работников воспринимаю нормально, хотя уходов к конкурентам у меня в компании ещё не было. На самом деле, в таких ситуациях больше думаю о том, кого назначить на место уходящего работника. Тем более, если это ценный специалист, то нужно постараться найти ему замену. Причины в данном случае бывают разные: иногда человека уже не устраивают условия работы, либо он осознаёт, что дальше в компании он не сможет расти профессионально.

В принципе, если специалист готов остаться при улучшении ему условий труда, считаю, что подобные случаи нужно рассматривать индивидуально, в зависимости от профессиональных качеств работника. «Слив» информации конкурентам — это, конечно же, очень плохо. Напрямую я никогда с подобным не сталкивался, но с такими людьми нужно расставаться. Думаю, чаще всего передача информации о конкурентах происходит на уровне дружеских отношений, то есть делают это близкие, либо знакомые люди

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).