статья

ТОП-14 успехов и провалов красноярской мэрии

ДЕЛА.ru публикуют рейтинг проектов и обещаний городских властей, в которых чиновники преуспели или провалились.

ТОП-7 прожектов и пустых обещаний

Реформа общественного транспорта

Обещания сократить дублирующие маршруты  и повышать привлекательность безналичной оплаты так и остались обещаниями – это мнение рядовых пассажиров. Схема движения автобусов претерпела разве что косметические изменения, водители по-прежнему устраивают гонки, к расписанию куча вопросов, а скидки на проезд максимально запутаны.

Освобождение улиц города от ларьков

Ларьки как пережиток 90-х были и остались – таков результат кампании против «времянок». Отметить можно лишь единичные успехи: снос павильонов на Речном вокзале, Предмостной площади и кое-где еще. В остальном решения чиновников кардинально проблему не решили. В этом году острая тема почти не поднимается, да и экономическая ситуация к этому не располагает.

Расширение Красноярска

Эдхам Акбулатов
Уродливые ларьки на месте, маршрутчики устраивают гонки, а за набережную приходится переживать: обещания мэра выполняются не всегда

Здесь уместно вспомнить цитату главы города Эдхама Акбулатова в интервью ДЕЛА.ru:

«…В рамках нового генплана не предполагается изменять границы города – нужно сначала привести в порядок имеющиеся районы, такие как Николаевка, Покровка».

Через год администрация инициирует присоединение Солонцов. А что, Николаевка и Покровка уже «приведены в порядок»?

Введение платных парковок

Здесь и обсуждать нечего. Идеологом введения платных парковок был лично глава города. Однако после запуска проекта мэрию обложили едва ли не со всех сторон: прокуратура, автомобилисты, Заксобрание, горсовет – отовсюду шла критика. Много недовольства вызвала ликвидация парковочных карманов, которые два-три года назад делали за бюджетные деньги, а также понатыканные повсюду знаки о запрете парковки. Денег в проект вложили немало, но его будущее туманно.

Запрет хаотичной застройки города

Ограничить застройщиков в праве возводить то, что им хочется, пока не получается, несмотря на все обещания и новый генплан. История с Бугачом в этом смысле показательна.

Крематорий «загасили»

«Я вижу свою задачу в том, чтобы убедить как можно большее число депутатов в необходимости принять положительное решение о строительстве крематория», – говорил мэр. На деле – увы. Не продвинулась мэрия и в вопросе строительства нового погоста под Красноярском – этот проект также остался на бумаге.

Берег турецкий

«За время, пока я работаю руководителем города, я обязан сделать конкурсный принцип необратимым. Город – это территория, которая принадлежит всем горожанам, в нем все должно быть открыто и прозрачно», – заявлял Акбулатов, но часть набережной, никому не сказав, мэрия отдала компании с учредителями из Турции.

ТОП-7 успешных проектов

Исторический квартал

Задуманный по примеру иркутского, красноярский исторический квартал, по мнению мэрии, должен стать образцовым местом для отдыха и знакомства жителей и гостей города с его историей: «сохраненная старина при современном уровне комфорта» в формулировке Акбулатова. И чиновники последовательно идут к тому, чтобы проект получился – исторические здания на Горького расселили и уже выставляют на торги.

Инфраструктурные проекты

Мэрский срок Акбулатова совпал по времени с целым пакетом инфраструктурных проектов, связанных с подготовкой к Универсиаде-2019. Самый масштабный из них – это строительство 4 моста и грядущее возведение магистрали в створе ул. Волочаевской. В их успехе никто, по большому счету, и не сомневался, поскольку они финансируются из федерального бюджета. Однако город и за свой счет реализовал крупный проект расширения ул. Дубровинского и первую очередь реконструкции пр. Свободного.

Введение платных парковок

Этот пункт – единственный в рейтинге, который одинаково можно отнести как к неудачам, так и к достижениям мэрии. Несмотря на вал критики, которая сопровождает проект платных парковок с самого старта, администрация и мэр города лично терпеливо отстаивают его необходимость во всех инстанциях. И это упорство дает плоды – с начала реализации проекта скорость трафика через центр Красноярска выросла, а доля автомобилистов, готовых парковаться за деньги, пусть медленно, но растет.

Создание общественных пространств

Акбулатов первым из крупных местных чиновников в принципе употребил в речи это словосочетание и, больше того, сделал его модным. При нем чиновники и депутаты наконец перестали стесняться цитировать учебники по градостроительству, а в городе развернулась кампания по созданию парков и скверов. Была отремонтирована центральная набережная Енисея; на ней и на набережной Качи, а также на улицах города стали появляться современные арт-объекты. Отдельной похвалы заслуживает ликвидация как класса пимашковских китайских деревьев.

Война с наружной рекламой

При Акбулатове мэрия научилась эффективно бороться с рекламными билбордами, наводнившими город при его предшественнике. На крупных магистралях проредили рекламные конструкции, со зданий в центре содрали гигантские банеры, за которыми сами здания зачастую просматривались с большим трудом. И хотя работы в этом направлении у мэрии еще хоть отбавляй, уже сейчас можно признать, что визуального мусора на улицах стало значительно меньше.

Турник в каждый двор

Простая, как лом, дешевая, как коробок спичек, но убийственно эффективная программа по улучшению здоровья горожан достойна всяческих похвал, а эффект от нее до сих пор недооценен. Турники куда дешевле многомиллиардных проектов строительства крупных спортобъектов, практически неубиваемы и находятся в шаговой доступности населения. Физически развитое население меньше болеет и больше работает. В теории от проекта одни плюсы. Другое дело, что на практике на «акбулатовских» турниках мало кто занимается. Но это уже не его проблема.

Эдхам Акбулатов
Но с турниками, железным пауком и пластмассовыми деревьями у главы города получилось неплохо

Борьба с долгостроями

Красноярской мэрии при Акбулатове удалось добиться прогресса с главными долгостроями, мозолившими глаза красноярцам. Так, недавно наконец окончательно распилили «железяку» на въезде на Коммунальный мост, в один из недостроев на Сурикова зашел Soft Hotel, в стоящем рядом здании «Эльдорадо» планируется разместить гостиницу. А вот по долгострою «Сибстоуна» на съезде с Копыловского моста никакого прогресса добиться пока не удалось.

P.S.: Несмотря на все проблемы и неудачи, городская администрация, безусловно, заслуживает похвалы. В первую очередь, за кратно меньшее количество популизма, чем при Пимашкове – фонтаны, пальмы и выходы мэра в народ в костюме боярина отошли в прошлое, и это не может не радовать. Во вторую очередь, за терпение – работать с нынешним созывом горсовета без этого качества было бы просто невозможно.
P.P.S: Мнение автора может не всегда совпадать с мнением всей редакции.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).