новость

На «Афонтово» снова будут зарабатывать деньги

ОРТВ уступает своё место в открытом телеэфире Красноярска новому каналу — «Афонтово-новости». Это должно произойти в октябре. В холдинге «Юнитмедиа» уже объявили, что при запуске проекта прежде всего руководствуются идеей максимального получения прибыли, и ностальгия по ушедшему внезапно «Афонтово» тут ни при чём.

Эксперты сходятся во мнении, что покупка раскрученного бренда, конечно, была грамотным маркетинговым ходом холдинга и может дать ему прибавку к доходам, но настоящую финансовую успешность проекта определит время.

ОРТВ
ОРТВ будет работать под брендом «Афонтово-новости»

Напомним, что решение об остановке вещания старейшей телекомпании «Афонтово» было принято в июле 2010 г.  Программы телеканала перестали выходить в эфир осенью, после чего бренд «Афонтово» приобрёл холдинг «Юнитме­диа» (см. подробнее «Юнитмедиа» запустит «Афонтово» осенью и отработает на нем переход на цифру»). Сумма сделки не раскрывается.

ДЕЛА.ru ранее уже рассказывали о планах холдинга сначала запустить «Афонтово» на эфирной частоте ОРТВ, а затем в кабельном формате (см. подр. «Слухи о кончине ОРТВ оказались преувеличенными»). С началом нового телесезона на улицах Красноярска появились рекламные баннеры, говорящие о том, что в октябре бренд «Афонтово» займет место ОРТВ.

Директор ОРТВ Ирина Третьякова пояснила ДЕЛА.ru, что в эфирном вещании творческая команда канала будет работать под вывеской «Афонтово-новости» (это полное название согласно лицензии). Позже эти люди займутся запуском кабельного телеканала «Афонтово». «История этого ребрендинга очень нестандартная, поэтому она и не терпит стереотипичных подходов, — объяснила Третьякова.

— В этой ситуации важно не только сохранить отличную, современную, крепкую команду ОРТВ, но и великолепную экспертную аудиторию ОРТВ. Определяя стратегию ребрендинга, мы опирались на логику бизнеса, а не на эмоции, которых будет и так предостаточно по поводу смены вывески на канале. Поэтому мы решили обеспечить преемственность «Афонтово в новой версии» с ОРТВ, а не со старым вариантом «Афонтово».

Афф
Позже сотрудники ОРТВ займутся запуском
кабельного телеканала «Афонтово»

Таким образом, под новым брендом фактически будет «развиваться прежний концепт информационного, прагматичного, экспертного вещания», сделала вывод директор ОРТВ. Федеральным партнером «Афонтово-новости» останется круглосуточный канал «Россия 24».

От прежнего «Афонтово» с 15-летней историей вещания фактически останется одно название.

По словам Третьяковой, основной контент обновленного телеканала перейдёт ему от ОРТВ. Ставка будет сделана на деловые новости, но при этом увеличится объем социальных тем «в их современном звучании». На «Афонтово-новости» будут пред­ставлены все основные формы информационного вещания — новости, интервью, пресс-конференции, тематические информпрограммы, расследования и исследования.

«Мы открыты для сотрудничества со всеми, кому дорог бренд „Афонтово“, но предлагаем отказаться от ностальгической тоски и окунуться в современную реальность, которая чужда сантиментов, в которой все подчинено необратимым переменам, — отметила директор ОРТВ.

— Я предвижу возгласы „Они просто поменяли вывеску!“. Будучи автором названия, ставшего впоследствии солидным брендом не без моего участия, имею личные, очень откровенные с ним отношения. И потому имею смелость заявить: в день перезапуска „Афонтово“ будет в том числе и смена вывески. А дальше посмотрим».

То Афонтово?
От прежнего «Афонтово» с 15-летней историей останется одно название

Между тем от канала ОРТВ холдинг оставит производст­венную базу для телевизионного вещания на каналах «Афонтово-новости» в открытом эфире и «Афонтово» в кабеле. Эксперты красноярского телерынка полагают, что новый бренд сможет принести холдингу гораздо больше денег, чем ОРТВ.

«Должен сказать, что на красноярском телевидении существуют всего два бренда — это „Афонтово“ и ТВК, — считает директор филиала ВГТРК — ГТРК „Красноярск“ Василий Нелюбин. — Все остальные компании в сознании подавляющего числа горожан размыты. Правда, есть ещё краевое телевидение, которое ассоциируется в умах с государством. С точки зрения маркетинга и бизнеса грешно бросать бренд, который сохранился в головах людей, поэтому, наверное, с этой целью его решили возродить.

Я помню, как телеканал ОРТВ интересно запускался, но люди всё равно этот бренд не знают. Поэтому „Афонтово“ для холдинга „Юнитмедиа“ станет существенной прибав­кой». Нелюбин добавил, что в целом к идее возрождения «Афонтово» относится скептически.

Афонтово возвращается в красноярский эфир
Рекламная кампания, предваряющая возвращение «Афонтово» в красноярский эфир, уже вовсю идет

Генеральный директор телекомпании «СТС-Прима» Дмитрий Буевич также отметил, что приобретение бренда «Афонтово» положительно отразится на имидже «Юнитмедиа». Однако, по его мнению, вряд ли проект будет успешным при сохранении контента ОРТВ.

«Афонтово» достаточно узнаваемый бренд, к нему очень высокий уровень доверия у людей, — рассказал ДЕЛА.ru Буевич. — Для красноярцев он удобный и мягкий, свой собственный и безопасный.

Что касается ОРТВ, то таким, как «Афонтово», он не стал, и, соответственно, к нему есть двоякое отношение. С одной стороны, это известная марка, с другой — она очень коммерциализированная. Это качество всегда и у всех вызывает отторжение.

На первый взгляд, идея с «Афонтово» симпатичная, потому что бренд красноярцам нравится. Если же удастся эти плюсы закрепить и возродить, тогда проект заработает. Однако если модель ОРТВ остаётся, то это может вызвать когнитивный диссонанс у аудитории, и ничего хорошего из этого не получится».

Сергей Ким
Бывший председатель совета директоров ЗАО КТК «Афонтово»

Сергей Ким

К возрождению «Афонтово» на красноярском телевидении я, конечно, отношусь хорошо. Мне дорого это имя, для меня оно не запятнано. «Афонтово» столько лет трудилось для красноярцев, освещая разнообразные и порой острые вопросы, которые касались нашей жизни.

И мне очень приятно, что до сих пор я встречаю людей, которые выражают благодарность за эту работу и говорят, что с удовольствием смотрели «Афонтово». Поэтому тот факт, что «Афонтово» останется живо и это имя вновь будет звучать с телеэкранов, меня радует.

Я очень хорошо отношусь к тем людям, которые это делают. Они уже создали свой бренд — ОРТВ, который теперь узнаваем на телевидении, который нашёл свою аудиторию и очень точно работает на её потребности.

Собственно о том, что получится из «Афонтово» теперь, мне говорить сложно. Хотя я помню, что меня звали работать в этом проекте, но я не согласился. Как там сейчас идут дела, особенно не интересуюсь, потому что занят другими проектами.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).